Для внедрения смарт-контрактов РЖД требуют улучшения работы локомотивного комплекса, полагают эксперты.
Для этого целесообразно ускорить его цифровизацию. Речь идет о развитии безбумажного онлайн-взаимодействия участников процесса, автоматизации оптимальных взаимоувязанных сценариев согласованного планирования (в том числе с учетом технологии смарт-соглашений).
Но главное тут – обеспечение достоверного автоматического определения состояния локомотивов и вагонов на начально-конечных операциях. Соответственно для этого отрабатываются необходимые цифровые технологии.
В качестве примера можно привести результаты внедрения сквозных цифровых технологий интеграционного планирования и диспетчеризации жизненного цикла услуг в I полугодии 2020 года на полигоне Приволжской железной дороги.
Благодаря новшествам оборот местного вагона сокращен на 0,51 суток. Доля выполнения заявленных объемов выросла на 1,4% и составила в целом по дороге 97,7%. По договорным поездам на 51% снизилось отставание от графика в местном сообщении, на 58% – по стыку в междорожном сообщении.
За счет усиления контроля за организацией местной работы количество неисполненных наряд-заказов по вине перевозчика в зоне ПривЖД сократилось более чем на 39%. В целом дополнительный доход железной дороги от перевозок грузов по расписанию вырос на 55%, сообщил источник в ОАО «РЖД».
Тем не менее в ПривЖД вынуждены констатировать, что в целом по дороге по-прежнему остаются барьерные места. Среди них – поздняя обработка фронтов в связи с задержками или отсутствием локомотивной тяги.