АО «Трансмаш» (Энгельс, Саратовская область), входящее в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ), в 2020 году снизило производство вагонов на 31% по сравнению с предыдущим годом и в 22 раза увеличило выпуск путевой техники, выполняя заказ ОАО «РЖД», следует из годового отчета АО.
«Трансмаш» снизил выпуск железнодорожной техники в 2020 году до 1,239 единиц против 1,797 тыс. единиц в 2019 году «в связи с ориентацией на выпуск вагонов хоппер-дозаторов для ОАО «РЖД» и министерства обороны РФ», говорится в отчете.
В частности, производство контейнерных платформ уменьшилось с 1,64 тыс. единиц до 917 единиц.
При этом в минувшем году завод произвел 393 хоппер-дозатора против 18 годом ранее и почти догнал еще одного российского производителя этой путевой техники – «АО «Ярославский вагоноремонтный завод» (435 единиц).
В декабре ТМХ сообщал о поставке РЖД 300 хоппер-дозаторов по заключенному в марте прошлого года контракту. Вагоны, в частности, применяются при механизированном обновлении железнодорожного полотна.
В материалах предприятия отмечается, что прошлый год стал одним из «самых непростых» для вагоностроителей. «Из-за профицита подвижного состава на сети вагоностроители обеспокоены ближайшими перспективами, особенно учитывая нестабильную экономическую ситуацию, снижение спроса и объема погрузки», – говорится в отчете.
Выручка «Трансмаша» в 2020 году сократилась относительно предыдущего года на 29,7%, до 4,4 млрд рублей, чистая прибыль – в 3,7 раза, до 99,6 млн рублей.
ОАО «Трансмаш» производит фитинговые платформы, вагонную, путевую, снегоуборочную технику.
Источник: РЖД