data-caption= data-caption= data-caption=
Погрузка в 2021 году может превысить уровень 2019 года

Перевозки

 

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2021 году может превысить уровень 2019-2020 годов и составить 1279,7-1287,1 млн тонн. Преимущественно рост будет обеспечен за счет каменного угля, химических и минеральных удобрений, зерна. Прогноз изменения грузовой базы на сети ОАО «РЖД» в 2021 году в ходе своего выступления на конференции «RailRu 2021: вагоны и грузы» озвучил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

ИПЕМ ожидает, что совокупный прирост погрузки в 2021 году относительно показателя 2020 года составит от 2,9% до 3,5% (+36,1-43,5 млн тонн). Наиболее динамично растущими группами грузов являются уголь (+9,5%-11,4%), химические и минеральные удобрения (+4,8%-5,7%) и зерно (+11%-13,5%).

«Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены. Летом 2020 года загрузка портов углем была неполная, поскольку цены находились на низком уровне. В настоящий момент цена угля на внешнем рынке сильно выросла, несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться ещё больше. Операторы будут отдавать предпочтения углю перед другими грузами», – отметил Александр Слободяник.

По мнению ИПЕМ, сегодня не реализуется потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня. Так, складывающийся тренд с ростом погрузки угля влечет за собой сложности для производителей щебня, поскольку в отрасли уже наблюдается дефицит полувагонов. «При наличии свободного вагонного парка производители могли бы вывезти больший объем щебня», – сообщил эксперт ИПЕМ. В текущей же ситуации за 5 месяцев 2021 года наблюдается спад на 3,3%, а в целом по строительным грузам прогноз на 2021 год относительно 2020 года варьируется от - 1,8% до +1,5% (от -2,4 до +2 млн тонн) в зависимости от спроса и наличия свободного вагонного парка. 0%.

Источник: ИПЕМ