Источник в операторском сообществе сообщил, что в ближайшие дни железнодорожные операторы проведут ряд совещаний с крупнейшими грузоотправителями, включая представителей металлургических компаний, по итогам которых подготовят письмо в ГосДуму. В послании депутатам операторы обрисуют возможные негативные последствия от принятия внесённых на рассмотрение поправок в [ Федеральный ] закон о железнодорожном транспорте и железнодорожный Устав.
Напомним, 18 июня в ГосДуму поступили предложения о внесении изменений в ФЗ о железнодорожном транспорте и в железнодорожный Устав, которые, как считают операторы, подготовлены юристами РЖД и пролоббированы монополией в собственных интересах.
В соответствии с законопроектом предлагается полностью изменить рынок операторских услуг. Компании будут обязаны подавать свои вагоны в соответствии с актами правительства. Будет введено понятие потребного вагонного парка. В связи с этим будет ограничено производство вагонов. Выпуск должен будет согласовываться с ФОИВами (Федеральные органы исполнительной власти). Нельзя будет отправлять на сеть вагоны в количестве, превышающем возможности инфраструктуры. Схема - потенциально коррупционная, уверены операторы. Ведь договариваться с перевозчиком о количестве вагонов выпускаемых на сеть, операторам придётся каждый раз.
Кроме того, операторы должны будут платить за изменения в заготовках по порожним вагонам. Сегодня такие корректировки происходят довольно часто, поэтому потенциальный доход РЖД от таких «взносов» исчисляется сотнями миллионов в год.
Законопроектом предусматривается также создание СРО и реестра операторов под кураторством Минтранса, что по мнению участников перевозочного процесса, подталкивает рынок к псевдорецензированию и усложняет появление новых игроков.
Источник: @Vgudok