data-caption= data-caption= data-caption=
Операторы готовят обращение в Госдуму РФ относительно поправок в закон о железнодорожном транспорте

ЖД Администрации

Источник в операторском сообществе сообщил, что в ближайшие дни железнодорожные операторы проведут ряд совещаний с крупнейшими грузоотправителями, включая представителей металлургических компаний, по итогам которых подготовят письмо в ГосДуму. В послании депутатам операторы обрисуют возможные негативные последствия от принятия внесённых на рассмотрение поправок в [ Федеральный ] закон о железнодорожном транспорте и железнодорожный Устав. 

 

 

Напомним, 18 июня в ГосДуму поступили предложения о внесении изменений в ФЗ о железнодорожном транспорте и в железнодорожный Устав, которые, как считают операторы, подготовлены юристами РЖД и пролоббированы монополией в собственных интересах. 

В соответствии с законопроектом предлагается полностью изменить рынок операторских услуг. Компании будут обязаны подавать свои вагоны в соответствии с актами правительства. Будет введено понятие потребного вагонного парка. В связи с этим будет ограничено производство вагонов. Выпуск должен будет согласовываться с ФОИВами (Федеральные органы исполнительной власти). Нельзя будет отправлять на сеть вагоны в количестве, превышающем возможности инфраструктуры. Схема - потенциально коррупционная, уверены операторы. Ведь договариваться с перевозчиком о количестве вагонов выпускаемых на сеть, операторам придётся каждый раз. 

Кроме того, операторы должны будут платить за изменения в заготовках по порожним вагонам. Сегодня такие корректировки происходят довольно часто, поэтому потенциальный доход РЖД от таких «взносов» исчисляется сотнями миллионов в год. 

Законопроектом предусматривается также создание СРО и реестра операторов под кураторством Минтранса, что по мнению участников перевозочного процесса, подталкивает рынок к псевдорецензированию и усложняет появление новых игроков.

Источник: @Vgudok