data-caption= data-caption= data-caption=
«Ласточкам» обеспечили киберзащиту

Локомотивы

 

Андрей Галдин, руководитель Научно-технического комплекса технологий информационного общества АО «НИИАС»

– В июне на МЦК введена в эксплуатацию подсистема защиты информации (ПЗИ) гибридной системы управления движением поездов, разработанная АО «НИИАС». Андрей Анатольевич, зачем она нужна?

– Системы управления движением поездов относятся к объектам критической информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Сбой, нарушение или прекращение функционирования могут привести к различным негативным последствиям для ОАО «РЖД», в первую очередь к нарушению непрерывности перевозочного процесса. Подсистема защиты информации обеспечивает целостность и достоверность передаваемой информации (например, управляющих поездом команд) и защищает её от искажения и несанкционированного доступа.

– Почему сейчас потребовалось разработать такую технологию?

– Для установления интервалов попутного следования поездов менее 2,5 минуты возникла необходимость создания системы интервального регулирования – гибридной системы управления движением поездов. Для функционирования системы потребовалась технология дополнительной передачи данных на бортовые системы безопасности не только по рельсопроводному каналу, но и по радиоканалу.

В результате появилась новая задача – защита управляющей информации, передаваемой на бортовые системы управления по радиоканалу, от угроз её безопасности (нарушение целостности, доступности).
ПЗИ обеспечивает безопасное взаимодействие между собой бортовых устройств, автоматизированных информационных систем, имеющих разный класс защищённости и расположенных в различных сегментах сетей передачи данных ОАО «РЖД». При этом система гарантирует безопасность всей циркулирующей информации.

– Каковы планы развития технологии и где в дальнейшем можно использовать подсистему?

– Применение высокоскоростных радиоканальных устройств передачи данных и возможность управления движением поездов с учётом дополнительно защищённой информации позволяют сократить интервал попутного следования поездов и является платформой для внедрения систем беспилотного ведения поезда. В этом случае потребуется актуализировать требования по защите информации с учётом повышения класса защищённости самой гибридной системы управления движением поезда с новыми применяемыми технологиями.

Мы уверены, что в дальнейшем подсистема может быть использована на различных участках железнодорожной сети, где требуется решение задачи повышения пропускной способности и существуют технические или финансовые ограничения по строительству дополнительной инфраструктуры, в том числе на участках высокоскоростного сообщения. Также разработанные технологии могут применяться для защиты создаваемых перспективных систем организации движения поездов, использующих передачу управляющей информации на борт локомотива, моторвагонного подвижного состава или получение такой информации по цифровым радиоканалам.

Источник: НИИАС