ОАО «Российские железные дороги» предлагает увеличить пропуск контейнеров в КНР через Забайкальск за счет их отправок «в два яруса» или строительства дополнительной линии к китайскому пограничному пункту Манчжурия.
«Видим возможность улучшения технологии. Знаем, что коллеги сегодня активно используют перевозки контейнеров в два яруса. Готовы с партнерами рассмотреть возможность организации и такой технологии для передачи с российской на китайскую территорию дополнительных объемов контейнерных грузов», – заявил замглавы РЖД Алексей Шило в ходе видеоконференции «Перевозки и торговля Китай-Россия-Европа: логистическая инфраструктура и специальные экономические зоны» в четверг.
«Либо совместно реализовать проект по строительству дополнительного пути «узкой колеи» (в КНР ее ширина составляет 1435 мм, в РФ – 1520 мм – ИФ) между Забайкальском и Манчжурией, чтобы нарастить эти объемы», – добавил топ-менеджер.
Забайкальск – один из ключевых пунктов пропуска, используемый железнодорожными операторами для контейнерных перевозок в сообщении с Китаем. В их числе – крупнейший профильный игрок – ПАО «Трансконтейнер» транспортной группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» и транспортный холдинг FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство», актив Зиявудина Магомедова, Михаила Рабиновича и их партнеров).
Источник: РЖД