data-caption= data-caption= data-caption=
Пошлина на металл повлияет на динамику цен на железнодорожные вагоны и комплектующие

Вагоны

 

Введение экспортной пошлины на цветные и черные металлы отразится на динамике цен на железнодорожный подвижной состав и комплектующие, рассказали российские вагоностроители и эксперты рынка.

Кабмин РФ 24 июня на заседании предварительно одобрил идею введения с 1 августа до 31 декабря 2021 года экспортных пошлин на продукцию черной и цветной металлургии. Эти меры дадут допдоходы бюджета в 2021 году в 160-165 млрд рублей, которые будут направлены на минимизацию потерь государственных строек от роста цен на металлы. Таможенная подкомиссия уже одобрила эти пошлины. Проект соответствующего постановления правительства планируется подготовить и внести в ближайшее время.

Как рассказал заместитель генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков, с прошлого года отрасль вагоностроения вступила в период низкого спроса. Это негативно сказывается на объемах заказов грузового подвижного состава и, соответственно, влечет за собой недозагрузку производственных мощностей вагоностроительных предприятий.

«Уралвагонзаводу удалось сохранить загрузку производства и цены на подвижной состав на приемлемом уровне. Но, как и по всем вагоностроителям, по нам очень сильно ударили лавинообразно выросшие цены на металл. За счет стоимости сырья и материалов возросла себестоимость железнодорожных изделий: вагоны – это одна из самых металлоемких продукций», – объяснил Мягков.

Как отмечает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ) Александр Поликарпов, грузовое вагоностроение является одной из отраслей в зоне риска из-за роста цен на черные металлы. Сейчас у российских производителей фактически закончился металл по докризисным ценам.

«В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам, с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. Если не транслировать рост стоимости металлов в цену реализуемых вагонов, то их производство будет убыточно», – объяснил эксперт.

Однако, по словам Мягкова, в условиях низкого спроса увеличение цены на подвижной состав невозможно. «Поэтому принимаемые правительством меры для сдерживания, стабилизации и нормализации цен на основное сырье для производства грузовых вагонов мы оцениваем очень позитивно и надеемся, что рынок войдет в норму и это позволит нам преодолеть сложившуюся ситуацию», – добавил собеседник агентства.

По мнению гендиректора транспортно-логистической группы ABC-Rail Артура Нурмухамедова, стоимость запчастей для железнодорожной техники «неизбежно будет расти», поскольку это металлоемкая продукция. «Одним из направлений нашей работы является разборка вагонов и продажа подержанных запчастей. Полагаю, рынок вторичных запчастей будет расти, поскольку ценообразование на нем не так линейно зависит от текущей стоимости металла», – резюмировал он.

Источник: РИА Новости