В рамках программы цифровизации в ОАО «РЖД» внедряют электронные маршруты машиниста.
Ключевым элементом этой технологии станут серверы центра обработки координатно-временной и параметрической информации ГЛОНАСС/GPS.
Также предполагается развитие систем автоматического съема информации о выполнении технологических операций с локомотивом на основе данных. Они должны будут поступать в АС, которая выполнит расшифровку файлов бортовых систем и систем автоматического съема, чтобы, в свою очередь, направить сводки в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСУОП).
Иными словами, в АСУОП интегрируются данные не только о работе средств железнодорожной автоматики и телемеханики, но и локомотивов. Это обеспечит централизованное ведение информации.
Таким образом, автоматически сформированные данные об операциях локомотива обеспечат ведение онлайн электронных маршрутов машиниста, отчеты о показателях эксплуатационной работы, а также помогут перевести процессы коммерческой диспетчеризации в цифру. Кроме того, улучшится расчет потребностей в тяговых ресурсах, сообщил источник в ОАО «РЖД»
В частности, при реализации пилотного проекта в Приволжской дирекции тяги более половины локомотивов грузовых серий будут оснащены современными бортовыми устройствами для передачи координатно-временной информации в режиме реального времени.