data-caption= data-caption= data-caption=
В Калининграде разработан опытный образец робота-дефектоскописта для мониторинга железнодорожного полотна

ЖД инфраструктура

24 июня представители Балтийского инжинирингового центра машиностроения БФУ им. И. Канта приняли участие в совещании РЖД. Мероприятие прошло под председательством исполняющего обязанности заместителя главного инженера железной дороги по Санкт-Петербургскому территориальному управлению.

В числе участников инновационной сессии были Санкт-Петербургский горный университет, Новосибирский государственный технический университет, ООО «Мортех».

Заместитель директора Антон Станкевич и инженер конструкторско-технического сектора Георгий Марфин представили две разработки центра: «Автономные роботизированные системы диагностики состояния железнодорожного полотна» и «Автономное устройство обогрева и генерации электрической энергии».

Первая разработка — робот-дефектоскопист — направлена на решение актуальной проблемы мониторинга железнодорожного полотна. Устройство представляет собой самодвижущуюся электрическую тележку. Робот обеспечивает безопасность проведения работ, так как исключает нахождение человека на путях. Также увеличивается производительность труда, поскольку робот быстро перемещается по путям. В настоящий момент проработан опытный образец, и ведется работа над созданием программного обеспечения.

Источник: БФУ им. И. Канта