data-caption= data-caption= data-caption=
Работа по формированию новой тарифной системы продолжается

Перевозки

 

ОАО «Российские железные дороги» считает, что не должно быть субсидирования со стороны металлургов или зерновиков перевозки угольной продукции. Работа по формированию новой тарифной системы продолжается, сообщил сегодня заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь».
 
«Мы видим тариф [в новой системе] справедливым, - сказал Алексей Шило. - Это ключевой аспект, который мы хотели бы вложить в новую тарифную систему. Дифференциация по классам грузов, когда более дорогие грузы по факту субсидируют более дешевые, наверное несколько десятков лет назад была правильной, справедливой и сбалансированной.

Но на сегодняшний момент мы считаем, что это дает несколько важных негативных сигналов. Дорогие грузы, имея повышенный тариф, стремятся сократить свои издержки. Они уходят с железнодорожного транспорта, потому что для них нет стимулов оставаться. Есть альтернативные варианты доставки. А низкодоходные грузы мы низким тарифом стимулируем к тому, чтобы производства развивались не совсем рационально. Но нет таких стран, где в таких объемах за 5-6 тысяч километров везется уголь.

Соответственно, в том числе тариф определяет такую географию перевозок. Поэтому, по нашему мнению, за горизонтом 2025 года новая тарифная система должна давать более правильные экономические посылы, должна быть более справедливой. Не должно быть субсидирования со стороны металлургов или зерновиков тех, кто производит угольную продукцию. Это мнение «Российских железных дорог». Важно, что сейчас работа по формированию новой тарифной системы проводится под эгидой министерства экономического развития. Поэтому я уверен, что баланс интересов будет найден».

В январе генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров предложил в 2021 году принять новую тарифную систему грузовых перевозок. Она должна предусматривать плату за работу компании на конкретных направлениях. «Мы должны прежде всего получать деньги не за груз, а за нашу работу», - сказал он. 

Источник: Гудок