data-caption= data-caption= data-caption=
Провозная способность пограничного железнодорожного перехода Махалино — Хуньчунь увеличится до 8 млн тонн

ЖД инфраструктура

 

Провозная способность пограничного железнодорожного перехода Махалино — Хуньчунь  на Дальневосточной железной дороге увеличится до 8 млн тонн. Руководитель магистрали Николай Маклыгин на инвестиционном форуме «Энергия Дальнего Востока», проходящем Хабаровске, рассказал о масштабных планах по развитию пропускных мощностей сухопутных погранпереходов на границе с КНР. 

По словам Николая Маклыгина, в Приморском крае реконструируется пункт пропуска Махалино — Хуньчунь: создается перегрузочный комплекс с контейнерным терминалом, строится административно-хозяйственный модуль с помещениями для государственных контрольных органов. Это позволит увеличить провозную способность участка до 8 млн тонн в год, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. 

Кроме этого, завершаются работы в Еврейской автономной области по обновлению инфраструктуры участка Биробиджан — Ленинск с примыканием к мостовому пограничному переходу Нижнеленинское — Тунцзян. Первые поезда должны пойти по новому мосту уже в августе этого года.

Также ведется активная работа по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей по направлению к Дальнему Востоку. С 2013 года было построено и реконструировано более 70 станций и разъездов, 11 участков вторых путей и двухпутных вставок в границах ДВЖД. Значительный объем работ проводится на участке Хани – Тында. В конце прошлого года построен второй путь на перегоне Курьян — Тында, а в июне текущего года было открыто двухпутное движение на участке Кутыкан — Кувыкта длиной более 21 км. Модернизация позволила увеличить провозную способность в направлении морских портов и пограничных переходов до 144 млн тонн.

Увеличения провозных возможностей ДВЖД требует и активное развитие угледобывающих предприятий Дальнего Востока. В ближайшие 5 лет ожидается прирост погрузки угля более чем в 4 раза – до 80,4 млн тонн.
 

Справочно: Транспортный коридор «Приморье-2» предназначен для перевозки грузов между Китаем и Россией, а также между Кореей и Японией. Его основной маршрут – Чанчунь (Китай), Цзилинь (Китай), Хуньчунь (Китай), Краскино (Россия) и Порт Зарубино (Россия).


Транзитные перевозки контейнеров по международному транспортному коридору на регулярной основе начались в августе 2018 года. МТК связывает китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино через пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР). После перевалки в порту Зарубино контейнеры морским путем отправляются в Южную Корею и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 


Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов.

Источник: Гудок