data-caption= data-caption= data-caption=
Минобороны намерено задействовать 1,8 тыс. человек в реконструкции БАМа в Амурской области

ЖД инфраструктура

 

Минобороны РФ планирует задействовать группировку из 1,8 тыс. человек для выполнения работ по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области, сообщило военное ведомство.

В среду заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков инспектирует ход подготовки к реконструкции БАМа.

«Общая численность создаваемой группировки Минобороны России составит более 1,8 тыс. человек и более 1,2 тыс. единиц техники, в том числе на первом этапе с 2021 года – более 1,4 тыс. человек и более 900 единиц техники, на втором этапе с 2022 года – с увеличением примерно на 400 человек и около 300 единиц техники», – говорится в сообщении.

Начавшаяся на БАМе прокладка военными железнодорожниками второго пути магистрали не предполагает остановки движения поездов по первому пути на протяжении 340 км. Об этом сообщил зам. министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

Отмечается, что за реконструкцию железнодорожными войсками участка БАМа от станции Улак до разъезда Мирошниченко протяженностью 156 км отвечает Восточный военный округ, участка от разъезда Мирошниченко до станции Февральск протяженностью 183 км – Центральный военный округ.

Всего, по данным Минобороны РФ, на восточном участке БАМа в 2021-2024 годах планируется построить девять разъездов, девять двухпутных вставок и второй главный путь.

«Выполнение задачи, поставленной президентом РФ по реконструкции восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, организовано и находится на особом (ежесуточном) контроле», – отметило военное ведомство.

О строительстве паромных переправ

Для обеспечения работ по реконструкции магистрали Минобороны РФ построило четыре временные паромные переправы.

«Подразделениями бригад материально-технического обеспечения Восточного военного округа завершено наведение четырех временных паромных переправ через водные преграды: реки Дугда (ширина 140 м), Нора (180 м) и Селемджа (180 м), Зейское водохранилище (1 835 м)», – говорится в сообщении.

Отмечается, что на реках Селемджа, Нора и Дугда пропускная способность каждой переправы составляет до 120 единиц автомобильного транспорта в сутки, а на Зейском водохранилище – до 240 единиц в сутки.

О привлечении студентов к стройке

В ведомстве также сообщили, что на реконструкции БАМа в Амурской области летом пройдут практику студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения. До 180 учащихся разместятся в блочно-модульных городках, возводимых военными на восточном участке магистрали.

«При проведении сборов студенты получат практику выполнения мероприятий по сборке рельсошпальной решетки, строительству водопропускных сооружений, отсыпке временных автомобильных дорог и оборудованию земляного полотна, выносу кабельных линий связи, а также телемеханики и связи на железных дорогах», – сообщило Минобороны.

Об объекте

В апреле Минобороны РФ начало строительство второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке от Улака до Февральска длиной 340 км. В работах будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Участок строительства второго пути БАМа в Приамурье, порученный железнодорожным войскам, является очень сложным из-за болотистой местности, заявил Булгаков. "Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяженностью 340 км. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший, по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет", – сказал он журналистам, отметив, что второй путь магистрали будет прокладываться в восьми метрах от первого без прекращения движения поездов.

Источник: ТАСС