data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство моста через Обь в ЯНАО обойдется в более чем 80 млрд руб.

ЖД инфраструктура

Стоимость возведения двухъярусного моста через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), который власти региона планируют начать строить предстоящей зимой, превысит 80 млрд рублей, сообщил губернатор региона Дмитрий Артюхов.

"Сейчас смета находится в Главгосэкспертизе. Это будет дорогой мост, его стоимость выше 80 млрд руб. Скорее всего, больше, потому что мы опираемся на расчеты, которым уже два года давности, происходит определенное удорожание", – сказал глава Ямала журналистам в воскресенье.

По его словам, при этом "сама конструкция концессии позволяет окупать полностью все эти вложения в долгосрочный период".

"За счет этого нет никаких сомнений, что мы начнем этот проект реализовывать", – подчеркнул губернатор.

Артюхов отметил, что мост будет строиться в рамках федеральной концессии, а сам мост планируется построить двухъярусным: нижний ярус – железнодорожное сообщение, верхний – автомобильное. "Мы со своей стороны будем строить, софинансировать автодорожную составляющую, (...) но пока мы ждем начала строительства всей конструкции моста", – пояснил он.

"Мы ставим перед собой задачу, несмотря на сложный год, начать делать реальные работы уже в эту зиму. Мост на Оби – долгожданный, он важен не только для жителей нашего региона, но и для экономики Ямала", – подчеркнул Артюхов.

В апреле 2019 года сообщалось, что начало строительства моста через Обь в ЯНАО задерживается из-за корректировки проекта Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская – Коротчаево).

Ключевой частью проекта должно стать строительство моста через Обь, состоящего из железнодорожной (построит концессионер) и автомобильной (построит ЯНАО) частей. Мост соединит расположенные на разных берегах реки города Салехард и Лабытнанги. Сейчас из одного города в другой зимой можно добраться по ледовой переправе, летом – на паромах, в межсезонье – на вездеходах на воздушной подушке или на вертолетах.

Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год должно сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.

ОАО "РЖД"