data-caption= data-caption= data-caption=
На Украине собираются демонтировать Боржавскую узкоколейную железную дорогу

ЖД инфраструктура

 

"Укрзализныця" планирует разобрать участок Иршава-Приборжавское легендарной Боржавской узкоколейки.Такой вывод следует из письма, опубликованного Бельковским сельским советом, датируемого 24 июня 2021 года.

Опубликованное письмо за подписью начальника ПП "Хустская дистанция пути" Гафинец М. С. свидетельствует о планах демонтажа части участка, начиная с 1 июля.

 

0001

 

В письме Хустская дистанция пути ссылается на распоряжение Кабмина №613-р от 9 июня 2021 года, в котором говорится, что данный участок пути правительство списало.

 

0002

 

Напомним, в начале года в селе Приборжавское неизвестные попытались демонтировать рельсы Боржавской узкоколейки. Тогда полиция открыла в отношении них уголовное производство. Ранее дорожные строители в Иршавском районе закатали часть узкоколейки в асфальт.

Справочно: Боржавская узкоколейная железная дорога введена в эксплуатацию 23 декабря 1908 года. Ее протяженность - 123 километра. Ширина колеи узкоколейки - лишь 750 мм, скорость поездов, следующих по ней, составляет всего 15 км в час.

 

 

Первая очередь Боржавской узкоколейки введена в эксплуатацию 23 декабря 1908. Дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины из горных массивов Полонины Боржава и Большой Дол в Закарпатскую низменность для дальнейшей транспортировки и переработки. Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржавы, что и дало название железной дороге. В верховьях реки путь разветвлялась на несколько ветвей, которые вели к отдаленные горные лесоразработки. Сейчас в эксплуатации остается ветка Виноградов — Хмельник — Иршава, а также Берегово — Хмельник. Железную дорогу использовали не только для перевозки грузов (в том числе леса), но и для пассажирских перевозок. Пассажирские поезда состоят из локомотива и нескольких (1—4) вагончиков. В каждом селе, через которое проходит железная дорога, построены небольшие станции. На сегодня (2016 год) регулярные пассажирские перевозки осуществляются между городом Винорадов и селом Хмельник.

 

 

Сегодня эта уникальная железнодорожная ветка является привлекательной туристической достопримечательностью, хотя власти Закарпаться рассматривали разные варианты ее использования, в том числе для перевозки грузов.

Источник: ЦТС