В начале июня стало известно, что российские вагоны от «Объединенной вагонной компании» впервые будут экслуатироваться на европейской колее. ОВК намерена укреплять своё присутствие на зарубежных железных дорогах. В 2020 году компания уже экспортировала 566 единиц подвижного состава, в том числе 306 - в Европу и 260 - в страны СНГ, 1,188 тыс. вагонокомплектов крупного литья - в Северную Америку.
Согласно годовому отчёту ОВК, в числе задач на ближайший период - выйти на поставки за рубеж 1,4-2,2 тыс. вагонов в год: в том числе в Европу по 1-1,2 тыс. 40- и 60-футовых обычных и 80-футовых сочлененных платформ, в СНГ - по 300-500 цистерн сочлененного типа для перевозки нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ), в Африку - по 100-200 полувагонов и хопперов, в Азию - по 300 полувагонов, а также крупное вагонное литье в Северную Америку примерно на $20 млн.
Для кратного увеличения спроса на ПС есть все предпосылки: в Европе ожидается умеренный рост рынка грузовых вагонов - с 1,15 млрд до 1,2 млрд евро к 2023 году за счёт роста с 30% до 36% доли в общем объёме рынка контейнерных и контрейлерных платформ.
Кроме того, ОВК уже вывела на рынок СНГ шестиосные цистерны сочлененного типа для перевозки СУГ и планирует вывести в 2021 г. сочлененные цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов. В Африке многие ж/д проекты были остановлены в связи с COVID-19. Но сбыт продукции прогнозируется в среднесрочной перспективе до 200 вагонов в год. В Азии в конце 2020 года группа приступила к поставкам полувагонов монгольской Bodi International для вывоза угля с Таван-Толгоя.
А вот рынок грузовых вагонов Северной Америки значительно сократился в 2020 году. Поставки упали приблизительно на 30%. Тем не менее, ОВК планирует сохранить долю в поставках крупного вагонного литья, продолжить переход к более сложным деталям и сборочным узлам для североамериканских вагоностроителей.
Источник: @Vgudok