«Синара — Транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара») Дмитрия Пумпянского лишилась 85% заказов РЖД на путевую технику (краны, платформы, машины для ремонта путей и др.). Об этом во вторник, 6 июля, заявил заместитель гендиректора СТМ по продажам Антон Зубихин, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Парламентские слушания были посвящены реализации долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года. Из-за падения заказов от железнодорожной монополии, которая является основным клиентом СТМ, на ее заводах с августа уже будут «не задействованы» 7 тыс. человек, предупредил он. Всего в компании работают 32 тыс. человек, то есть речь идет о более 20% штата.
Отвечая на вопрос члена комитета Совета Федерации по экономической политике Игоря Панченко о том, чем займутся эти сотрудники, Зубихин сказал, что пока компания ищет способы их переквалификации, параллельно надеясь на поддержку со стороны РЖД.
Панченко подчеркнул, что в год выборов в Госдуму сокращение такого количества людей — «неприемлемое решение», предложив СТМ решить проблему вместе с руководством РЖД и Минпромторга. Зубихин выразил надежду, что правительство поддержит внесение корректировок в инвестпрограмму РЖД с с учетом востребованности путевой техники на Восточном полигоне (БАМе и Транссибе).
Согласно презентации СТМ к совещанию в Совете Федерации, для сохранения производственных компетенций и трудовых коллективов предприятий путевого железнодорожного машиностроения требуется разместить в 2021 году дополнительный заказ не менее чем на 10 млрд руб. На эту сумму, по словам топ-менеджера компании, необходимо увеличить инвестпрограмму РЖД. В прошлом году СТМ поставила монополии путевую технику на 21,6 млрд руб., в этом году ожидаемый портфель заказов — около 8 млрд руб., уточнил представитель компании.
Представитель РЖД заявил, что вопрос об изменении параметров инвестпрограммы находится в ведении совета директоров монополии. В утвержденной инвестпрограмме на 2021 год предусмотрена закупка более 560 единиц путевой техники на сумму свыше 12 млрд руб., из которых на закупки у СТМ приходится почти 90%, сообщил он.
Кроме того, машиностроительная компания предлагает перейти на долгосрочные контракты с РЖД по поставке железнодорожной техники и инфраструктурных услуг. «Несмотря на то, что сейчас произошло восстановление экономических показателей РЖД по сравнению с 2019 годом, мы столкнулись с критическим снижением закупок техники для строительства и ремонта железнодорожного полотна, это так называемая путевая техника (краны, платформы и проч.). С учетом падения заказов на 85%, нам пришлось сократить закупки комплектующих у наших поставщиков — предприятий среднего и малого бизнеса», — отметил Зубихин.
РЖД является стратегическим партнером и заказчиком СТМ, компания поставляет монополии тепловозы, электропоезда и путевую технику на 100 млрд руб. в год, говорится в презентации СТМ. Поставки путевой техники занимают 25% в общем объеме продаж СТМ.
В начале июня стало известно, что СТМ договорилась с РЖД о поставке новых грузовых тепловозов на Восточный полигон. Сделка предполагает производство и поставку 200 двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом до 2031 года, а также строительство инфраструктуры для их сервисного обслуживания на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
Источник: РБК