data-caption= data-caption= data-caption=
Законопроект о регулировании статуса оператора подвижного состава требует доработки

ЖД Администрации

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что законопроект о внесении изменений в ст. 10 Устава железнодорожного транспорта требует доработки. Его рассмотрение сейчас преждевременно. Об этом во время парламентских слушаний на тему «О реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года» заявил заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов.

«ФАС РФ своим письмом от 7 июня направил в Минтранс РФ зарезервированный протокол и таблицу разногласий на подготовленный законопроект. Там остались по большому счету два вопроса – неурегулированность вопроса ответственности перевозчика и грузоотправителя – по принципу штраф – штраф или штраф – платеж. И до конца не доработан механизм судебного порядка урегулирования споров. Механизм носит, с одной стороны, добровольный порядок, с другой стороны, не совсем понятно до конца, как он будет сегодня работать», – пояснил П. Иванов.

Кроме того, он высказал позицию ФАС относительно внесенного в июне проекта ФЗ о регламентации в транспортном законодательстве, а именно предложениях по законодательному регулированию статуса оператора подвижного состава. «Законопроект также требует дополнительного обсуждения в связи с введением новых положений по регулированию операторского рынка, которые могут оказать влияние на состояние и конкуренцию. В настоящее время в РФ единственной саморегулируемой организацией на железнодорожном транспорте является Союз участников рынка и услуг операторов железнодорожного подвижного состава, в связи с чем представленный законопроект необходимо рассматривать с учетом позиций саморегулируемой организации по данному вопросу», – отметил П. Иванов.

Что касается единых стандартов деятельности операторов железнодорожного подвижного состава – услуги операторов по предоставлению вагонов не подлежат государственному тарифному урегулированию и уровень цен на нерегулируемые услуги предоставления вагонов определяется степенью экономической концентрации в соответствующем сегменте рынка.

«Рынок операторов сегодня высококонкурентный. Сегодня в периметре холдинга «РЖД» услуги по предоставлению подвижного состава продолжают оказывать АО «ФГК» и «РейлТрансАвто». Наверно, с целью дальнейшего развития конкуренции на рынке оказания услуг полувагонов имело бы смысл рассмотреть целесообразность нахождения этих компаний полностью на 100% в пределах холдинга «РЖД». Отмечу, что широкое присутствие частного капитала, в частности, в авиакомпаниях, например в «Аэрофлоте» -43% в капитале, положительно влияет на коммерческую эффективность работы таких компаний», – резюмировал П. Иванов.

Источник: РЖД-Партнер