data-caption= data-caption= data-caption=
О внесении изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта

ЖД Администрации

 

6 июля 2021 г. на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрены проекты новых редакций технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта (далее – технические регламенты):

«О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011);
«О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011);
«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).
Актуализация технических регламентов осуществлялась в соответствии с Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесению изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета ЕЭК от 12 февраля 2016 г. № 43.

Новые редакции ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011 приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Структуры технических регламентов скорректированы согласно Рекомендациям по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Совета ЕЭК от 21 августа 2015 г. № 50.

Изменения, вносимые в технические регламенты с учетом накопившейся практики их применения, касаются дополнения перечней объектов технического регулирования, на которые распространяются их требования. В частности, новая редакция ТР ТС 001/2011 теперь будет распространяться на адаптеры колесных пар тележек грузовых вагонов, балансир трехосной тележки грузовых вагонов, балку соединительную четырехосной тележки грузовых вагонов, балку шкворневую трехосной тележки грузовых вагонов, клинья фрикционные тележек грузовых вагонов, корпус буксы колесных пар тележек грузовых вагонов, пятники грузовых вагонов, тележки трехосные для грузовых вагонов, тележки четырехосные для грузовых вагонов.

Раздел «Основные понятия» дополнен целым рядом терминов и их определений, которые отсутствовали в действующих версиях технических регламентов.

Также новые редакции технических регламентов устанавливают правила идентификации продукции, на которые они распространяют свое действие. Стоит отметить, что действующие редакции технических регламентов не содержат данного раздела.

Теперь же продукция подлежит идентификации в целях ее отнесения к объектам технического регулирования настоящих технических регламентов. Идентификация продукции проводится аккредитованным органом по сертификации (при сертификации продукции), заявителем (при декларировании продукции); уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС (при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов).

Вместе с этим уточняются правила маркировки железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Серьезным образом переработан раздел «Оценка соответствия» каждого технического регламента. Теперь он согласуется с Решением Совета ЕЭК от 18 апреля 2018 г. № 44 «О типовых схемах оценки соответствия».

Новые редакции технических регламентов устанавливают, что подтверждение соответствия осуществляется в форме:
сертификации органом по сертификации (схемы 1с, 3с, 4с и 10с);
декларирования соответствия продукции требованиям технического регламента на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, или собственной испытательной лаборатории изготовителя (схемы 1д, 2д, 3д, 4д и 6д).

Технические регламенты будут допускать проведение подтверждение соответствия в форме сертификации вместо декларирования соответствия по письменному обращению заявителя в орган по сертификации.

Важные нововведения коснулись проведения испытаний продукции при ее ресертификации.

При повторной сертификации железнодорожного подвижного состава в органе по сертификации, проводившем сертификацию данной продукции ранее, по его решению допускается проведение экспертизы доказательной документации вместо исследований (испытаний) и измерений продукции, имеющей результаты исследований (испытаний) и измерений в отношении показателей воздействия на железнодорожный путь, а также показателей, связанных с проведением динамических и усталостных испытаний, давностью не более 10 лет.

В указанном случае такие результаты исследований (испытаний) и измерений могут быть приняты при повторной сертификации исключительно при отсутствии изменений в конструкторской и (или) технологической документации, влияющих на эти показатели, а также изменений в стандартах, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента, в которых установлены показатели воздействия на железнодорожный путь, а также показатели, связанные с проведением динамических и усталостных испытаний.

В остальных случаях результаты исследований (испытаний) и измерений давностью более 5 лет для целей сертификации продукции не рассматриваются.

Также стоит отметить, что протоколы исследований (испытаний) и измерений по согласованию с органом по сертификации могут быть представлены в виде электронного документа, подписанного с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.

Соответствующие изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 будут вынесены на принятие на очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии.
Новые редакции технических регламентов ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011 вступят в силу по истечении полугода после их принятия Советом ЕАЭС. При этом требования к вновь введенным объектам регулирования начнут действовать через 18 месяцев. Это делается в целях подготовки промышленности к введению в действие новых требований.

Источник: ОПЖТ