Двухпутный участок железной дороги от станции им. Максима Горького до Котельниково почти 175 километров полностью сдадут осенью 2021 года, сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области.
С ходом модернизации инженерной инфраструктуры и строительства второго пути на данном направлении ознакомились в рамках выездного совещания губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
«Здесь находится главная для нас сортировочная станция — Максима Горького, важнейшие объекты транспортной инфраструктуры. Вводом таких объектов мы хотим показать, что волгоградская земля инвестиционно привлекательна», – сказал Альмеев, поблагодарив Бочарова за совместную реализацию масштабных проектов.
Он отметил, что уже осенью сдадут двухпутный участок железной дороги от станции им. Максима Горького до Котельниково. Длина участка – почти 175 километров.
В свою очередь, Бочаров акцентировал внимание на удачном географическом положении Волгоградской области и ее логистическом потенциале, который во многом дает развитие и всем остальным отраслям.
«То, что сегодня РЖД и ПривЖД реализуют масштабные инвестпроекты стоимостью десятки миллиардов рублей на территории области, даст дополнительный импульс развитию региона», – Бочаров.
В частности, большой объем работ осуществляется в рамках инвестпроекта «Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького», а также по строительству второго пути на участке Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская. Так, уже введены во временную эксплуатацию 150,1 из 174,9 км вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность с 25 до 39 пар поездов в сутки. По окончании инвестпроекта пропускная способность вырастет до 154 пар (рост в 6,2 раза) поездов в сутки, что значительно ускорит продвижение вагонопотока.
Проект является частью большой программы по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна – реконструкции линии им. Максима Горького (Волгоград) – Котельниково (Волгоградская обл.) – Тихорецкая – Крымская (Краснодарский край), проходящей через юго-восток Ростовской области.
Как ранее сообщали в РЖД, обеспечение роста пропускной способности к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который призван интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.
Кроме того, ещё один шаг по расширению пропускной способности данного направления был сделан в декабре 2020 года с открытием нового моста через реку Дон, расположенном на 281-м км участка Лихая – Волгоград. Новая инфраструктура позволит пропускать составы до 12 тыс. тонн. Во вторник также озвучено решение о реконструкции старого мостового железнодорожного перехода.
По информации пресс-службы, в апреле 2021 года администрация региона и ПривЖД подписали соглашение о сотрудничестве, в том числе до 2025 года компания инвестирует в железнодорожную инфраструктуру 60,5 млрд рублей.
Источник: РЖД