data-caption= data-caption= data-caption=
Россия и Венгрия создадут железнодорожного экспедитора

Перевозки

 

Министерство транспорта РФ заключило соглашение с Министерством инноваций и технологий Венгрии о намерениях по созданию совместной компании по оказанию экспедиторских услуг. Документ был подписан во время второго заседания Российско-венгерской рабочей группы по развитию железнодорожных транзитных перевозок, состоявшейся в минувший вторник в подмосковной Щербинке. Планируется, что новая компания будет заниматься доставкой грузов по железной дороге из КНР в Восточную Европу и в обратном направлении.

Подписи под документом поставили заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев и государственный секретарь по транспортной политике Министерства инноваций и технологий Венгрии Ласло Мошоци. «Вчера на правительственном уровне мы подписали соглашение о намерениях по созданию компании по оказанию экспедиторских услуг. Венгрия должна стать логистическим распределительным центром Восточной Европы», – сказал вчера на пресс-конференции в венгерском посольстве Ласло Мошоци. 

Напомним, в октябре 2019 года Минтранс РФ и Министерство инноваций и технологий Венгрии подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Документ послужил отправной точкой для научно-технического сотрудничества в области железнодорожного транспорта, развития логистических услуг и транзитных маршрутов. 

Новая компания будет выполнять роль экспедитора при доставке грузов из КНР в Европу и в обратном направлении. Грузовую базу в Поднебесной обеспечат китайские предприятия провинции Шаньдунь. 

Как уточнил Ласло Мошоци, новый экспедитор будет возить груз из КНР транзитом по Транссибирской магистрали, затем по территории Украины в Венгрию. Выбор такого маршрута объясняется загруженностью пограничных переходов и задержкой перевалки грузов между Польшей и Белоруссией. К тому же это самый короткий по протяжённости маршрут из Китая в Венгрию. Для экономического обоснования маршрута перед подписанием соглашения венгерские аналитики провели исследование европейской грузовой базы, которую возможно доставлять в КНР, чтобы обеспечить обратную загрузку. Эксперты пришли к выводу, что грузовой базой для обратной отправки поезда могут стать химические грузы и медикаменты производства европейских компаний. Среди стран, готовых предоставить груз для обратной загрузки – Австрия, Швейцария, Германия, Италия. 

По словам Ласло Мошоци, головной офис компании будет находиться на территории Венгрии, зарегистрировать организацию стороны намерены до конца текущего года. «Уставной капитал, как и название компании, ещё не определён, но стороны будут сотрудничать на паритетных условиях», – отметил Ласло Мошоци.

У ОАО «РЖД» уже есть совместные предприятия с иностранными партнёрами. Это, в частности, GEFCO и АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Учредителями ОТЛК ЕРА, помимо ОАО «РЖД», выступают ГП «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы». Каждая из дорог имеет по 33,33% акций предприятия. ОТЛК ЕРА организует транзитные перевозки контейнеров в составе ускоренных поездов в сообщении Китай – Европа по территориям стран-участниц альянса.

Транспортно-логистическая компания GEFCO, с выручкой в прошлом году в 3,8 млрд евро, принадлежит ОАО «РЖД» и автоконцерну Stellanti (французско-итальянско-американский концерн). Российская компания владеет 75% акций, остальные 25% принадлежат Stellanti.

Для того чтобы превратить Венгрию в центральный логистический хаб Восточной Европы, Правительство стран Вышеградской группы (Венгрия, Польша, Чехия, Словакия) ранее договорились о соединении столиц железнодорожной высокоскоростной магистралью, о развитии и строительстве логистических терминалов. Также в прошлом году принято решение построить обходную железнодорожную магистраль на юге Венгрии, чтобы грузы не шли через Будапешт – это позволит ускорить движение грузовых поездов и увеличить товарооборот.
 
В дальнейшем для развития сотрудничества между Венгрией, Россией и Китаем предполагается провести переговоры между железнодорожными операторами этих стран – CER Cargo Hungary, RZD Logisctic, Shadong China.

Кроме того, рабочая группа обсудила и другие направления будущего российско-венгерского сотрудничества, в частности для повышения конкурентоспособности железнодорожной сети Венгрии перед другими видами транспорта за счёт использования цифровых технологий.

«Мы посетили выставку INNOPROM 2021, где ознакомились с техникой производства «Синара – Транспортные машины» и провели переговоры с руководством компании. Также провели рабочие встречи с сотрудниками НИИАСа, ВНИИЖТа и посетили Экспериментальное кольцо в Щербинке. То, что нам продемонстрировали российские производители и разработчики железнодорожной техники и систем, доказывает высокий уровень развития технологий, применяемых и эксплуатируемых на сети РЖД», – комментирует увиденное Ласло Мошоци.    

Начальник международного управления АО «НИИАС» Алексей Озеров рассказал, что накануне заседания для руководителей транспортной отрасли Венгрии была организована ознакомительная поездка по экспериментальному кольцу на электропоезде «Ласточка» для демонстрации возможностей автоматической системы управления. «Мы провели продуктивные переговоры с венгерскими коллегами. Делегация экспертов железнодорожной отрасли Венгрии посетила наш институт и ознакомилась с компетенциями и достижениями АО «НИИАС» в сфере создания и развития комплексных автоматизированных систем управления, диагностики и мониторинга, – рассказывает Алексей Озеров. – Венгерских коллег, в частности, заинтересовала российская система диагностики подвижного состава с применением технологии цифрового двойника, технического зрения и алгоритмов предиктивной аналитики (система ППСС). Обсуждались также возможности использования средств имитационного моделирования применительно к задачам управления железнодорожной инфраструктурой и графику движения поездов. Данные тематики вошли в итоговый протокол заседания Российско-венгерской рабочей группы».

Источник: Гудок