data-caption= data-caption= data-caption=
47 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

ЖД инфраструктура

 

8 июля 1974 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".

Впервые о создании Байкало-Амурской магистрали задумались еще в царской России. Однако тогдашний уровень развития промышленности не позволял вести работы на этой труднодоступной территории.

В конце 1930-х годов был создан специальный проектный институт — БАМпроект, "затем появился БАМлаг, который должен был осуществить строительство дороги". К 1941 году строители успели проложить в районе Комсомольска-на-Амуре так называемый Малый БАМ — около 200 км железной дороги, которые связали станцию БАМ с Тындой. Однако во время Великой Отечественной войны путь разобрали, а рельсы отправили к Сталинграду.

К идее создания БАМа руководство Советского Союза вернулось в 70-х годах. В 1972 году было начато восстановление малого участка БАМ — Тында. А в 1974 году вышло постановление ЦК партии и Совмина СССР о строительстве железной дороги. В документе была определена территория стройки от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре.

У этого решения было три причины. Во-первых, в это время крайне обострились отношения с Китаем. Минобороны настаивало на строительстве БАМа, так как Транссиб на протяжении тысячи километров проходит в 30–50 км от границы с Китаем.

Во-вторых, в пользу дороги говорила необходимость освоения полезных ископаемых. Постановление 1974 года предусматривало не только создание дороги, но и возведение 11 производственных комплексов, в том числе нефтегазового, золоторудного и топливно-энергетического.

Третьей причиной, стало желание увеличить возможности транзита грузов с Дальнего Востока в центр страны. БАМ примерно на 1 тыс. км должен был сократить расстояние между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой.

В 1989 году БАМ был торжественно введен в эксплуатацию.

В 2013 году начат масштабный проект модернизации и развития магистрали, первый этап которого близится к завершению. В результате мощность БАМа удвоится.

Но и этого уже недостаточно. Одновременно стартует второй этап развития, на горизонте маячит третий...