data-caption= data-caption= data-caption=
"Эльгауголь" предложила построить железнодорожную ветку в направлении Тихого океана

ЖД инфраструктура

 

ОАО РЖД по предложению «Эльгауголь» рассматривает возможность строительства для вывоза угля из Якутии железнодорожной линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу. Об этом сегодня на совещании президента с членами правительства сообщил глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Это позволит, обеспечивая вывоз масштабных новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона. В качестве одного из вариантов рассматривалось строительство линии с конечной точкой в Удской губе Охотского моря.

То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант вместе с ними рассматриваем, будем предлагать дополнительно в правительство, чтобы расширить и эти мощности.

«Если это целесообразно, делайте и это,— ответил Владимир Путин.— Но надо что-то делать, нельзя просто сидеть».

Крупнейшие угольные компании, работающие в Якутии,— «Эльгауголь» Альберта Авдоляна и «Колмар» — собираются заметно нарастить добычу и экспорт угля, при этом железнодорожные выходы для вывоза этих объемов на экспорт не были предусмотрены в базовых документах планирования развития Восточного полигона. Стоимость этих выходов в модели, где они смыкаются с БАМом (и в ряде вариантов выходят на Транссиб), оценивалась в 350–700 млрд руб. в зависимости от того, будут выбраны тепловозная тяга или электрифицированные пути. Президент 2 марта получил проработать способы их финансирования, в частности, из средств ФНБ, на которые ОАО РЖД уже подало заявку. При этом рассматривалась и возможность финансировать их из инвесттарифа.

По состоянию на июнь в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря, провозная способность на линии должна была составить порядка 50 млн тонн, и при этом предполагалось финансирование или софинансирование строительства за счет платежей грузоотправителей.

Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX, а потом во второй половине XX века. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.

Вместе с тем ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях—Магадан.

Источник: Коммерсантъ