Президент России Владимир Путин потребовал не откладывать сроки работ по модернизации БАМа и Транссиба, а в случае нехватки строителей привлекать военных железнодорожников.
На совещании с членами правительства в среду глава государства заслушал доклад первого вице-премьера Андрея Белоусова, который, в частности, говорил о вывозе угля от мест его добычи по железной дороге и проблемах, связанных с этим. По его словам, вывоз угля в необходимых объемах может увеличиться через несколько лет при реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба. "Зачем нам так оттаскивать к 25 (2025 - прим. ТАСС) году? Не понимаю. Чего ждать?" - удивился Путин. Вице-премьер пояснил, что не хватает строителей.
"Чего ждать-то? Мы с Маратом [Хуснуллиным] сегодня разговаривали, он просит на эти стройки и на дороги завозить из Средней Азии больше людей, частично у него там китайцы уже работают. Чего ждать-то? Я не понимаю", - сказал президент. Он уверен, что строительство "не надо откладывать".
"Что нам мешает действовать параллельно? Если не хватает мощностей тех строительных организаций, надо другие подключать", - указал глава государства. "Андрей, подключайте других, кто может строить, возьмите тех же самых военных железнодорожников", - посоветовал Путин Белоусову. По мнению главы государства, если те, кто сейчас ведет строительство, не могут работать, стройка не должна останавливаться. "Неправильно это. Это же экономически выгодный проект, окупаемый проект. <...> Вкладывать деньги нужно в то, что окупается. Это же окупается", - подчеркнул президент. Он поручил представить предложения на этот счет.
Путин обратил особое внимание на проблемы вывоза угля из Якутии и Бурятии. "Если Северомуйский тоннель - там 200 млрд [рублей] говорили, дорого, а поедут угли - не поедут, но из Бурятии, Якутии даже не нужно проводить через этот тоннель, его строить не надо", - отметил президент. "Мы сегодня обсуждали с Маратом [Хуснуллиным] - там можно делать просто обход, и все, и небольшой тоннель там нужно делать только при подъезде к порту, и все", - заметил глава государства.
Ранее, Владимир Путин поручил правительству и ОАО РЖД определить ответственность должностных лиц за задержку работ по расширению БАМа и Транссиба. Также господин Путин сказал, что при модернизации этих объектов нужно «немножко притапливать бескорыстную любовь к денежным знакам». Вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что правительство хочет финансировать этот проект из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Правительство РФ планирует привлечь на Восточный полигон строителей из Белоруссии, Узбекистана и Киргизии. Кроме того, реализации проекта поспособствует мобилизация трудовых ресурсов внутри РЖД, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Подали заявку на привлечение (трудовых ресурсов) с Белоруссией. Планируем привезти (специалистов) из Киргизии, Узбекистана, работаем с комиссией (вице-премьера) Татьяны Алексеевны Голиковой, чтобы ускоренно завезти эти рабочие силы», – сказал Хуснуллин.
Он подчеркнул, что на данный момент над проектом работает 11 тыс. человек, для его реализации необходимо не менее 15 тыс. человек. По словам Хуснуллина, РЖД должны довести показатель до 15 тыс. человек в течение июля – максимум августа. К концу года мобилизация ресурсов достигнет более 20 тыс. человек. Необходимо мобилизовать трудовые ресурсы и внутри РЖД – это позволит привлечь на стройку несколько тысяч человек, подчеркнул вице-премьер.
РЖД необходимо ускорить работу по проектированию отдельных объектов в рамках расширения и модернизации Восточного полигона, указал Хуснуллин.
«Необходимо РЖД на сегодняшний день ускорить работы по привлечению проектировщиков (для проектов расширения Восточного полигона), ключевой вопрос сейчас – это проектирование. И по освоению средств в объемах этого года. Пока объемы освоения недостаточны, но в то же время хочу сказать, что есть ряд работ, которые выполнены, но не оформлены документарно. Для решения этой задачи я поручил Ростехнадзору выехать на место. Вместе с руководителем они уже на следующей неделе туда вылетают, будут помогать вводить эти объекты, – уточнил Хуснуллин. – Считаю, что мобилизация всех ресурсов даст нам возможность выполнить все поставленные задачи».
Модернизация Восточного полигона – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года. В 2020 году провозная способность БАМа и Транссиба составила порядка 132 млн тонн.
Источник: ТАСС