data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД подготовили техническое задание на разработку новых локомотивов для Восточного полигона

Локомотивы

 

Также совместно с машиностроителями организовано производство маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2 [ работающий как от контактной сети, так и от бортовой аккумуляторной батареи ], сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

По его словам, согласно ДПР [ долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" ], в этом году должны быть готовы технические задания на электровоз 2ЭС9 и тепловоз 2ТЭ30А для Восточного полигона и электровоз для ускоренных в контейнерных перевозок. Также в текущем году завершается разработка технических требований для обеспечения выпуска локомотивов, работающих на малодеятельных участках, на Северном широтном ходу.

В этом году должна завершиться подготовка конструкторской документации для модернизации грузового магистрального тепловоза с силовой установкой, работающей по газодизельному циклу. В планах РЖД также завершить технико-экономическое обоснование и технические требования к системе управления маневровым локомотивом с функцией «автомашинист» в этом году, документацию на маневровый газотепловоз ТЭМ19 (ТЭМ29) и провести его испытания.

По словам С. Козбзева, первые образцы локомотивов на газе выпустят в 2022 году.

На Сахалине пилотный поезд на водородных топливных элементах должен быть произведен в конце 2022 – I квартале 2023 года. А беспилотный поезд выйдет в январе 2022-го. Его прототип представят на ЭКСПО 1520 в Щербинке в сентябре [ 2021 года ].
Как отметил С. Кобзев, он практически подготовлен к серийному промышленному производству.

Источник: РЖД-Партнер