Проект «Автоматизация эксплуатационного вагонного депо» в пилотном режиме будет запущен в вагонных депо ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в городах Атырау и Алматы. Затем успешный опыт будет тиражироваться на другие вагонные предприятия.
Над проектом специалисты трудились в течение четырех месяцев. Он автоматизирует работу осмотрщиков вагонов, повысит прозрачность бизнес-процессов, сократит время на техническое обслуживание вагонов и снизит количество нарушений производственной безопасности.
Об этом рассказал заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов в ходе «круглого стола» на тему: «Инновационная логистика, как инструмент улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельцев». Инициаторы проведения встречи АО «НК «ҚТЖ», НПП «Атамекен», Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций KAZLOGISTICS, Научно-исследовательский и проектный институт транспорта и коммуникаций, Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов-контейнеров, Ассоциация Национальных Экспедиторов РК.
В данный момент большинство задач в эксплуатационных вагонных депо решается вручную. Осмотрщики вагонов ведут блокнот уведомлений, где записывают данные о состоянии вагонов. О выявленных неисправностях и необходимости провести отцепку вагона в ремонт осмотрщик сообщает через парковую радиосвязь вагонному оператору пункта технического обслуживания, затем приходит в контору, чтобы оформить необходимые формы. После реализации проекта осмотрщиков освободят от бумажной волокиты. Внедрение мобильного приложения сэкономит время, исключит ошибки при передаче данных. Электронный документ будет оформляться при осмотре вагона в режиме реального времени.
«Осмотрщики смогут в мобильном приложении фиксировать неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, передавать данные в портал вагонного оператора и получать обратную связь. Согласование итогов осмотра состава будет осуществляться на данном портале. Внедрение новой технологии в работу вагонного хозяйства повысит уровень технологической дисциплины персонала и улучшит качество обслуживания подвижного состава», - отметил Канат Кобесов.
В портале будет формироваться нарастающая отчетность по деятельности вагонного депо за смену и сутки. После распространения опыта в другие вагонные службы будет создана централизованная база данных для ведения аналитики в разрезе как одного депо, так и по вагонному хозяйству по всей стране.
Участники «круглого стола» отмечали, что внедрение инновационных логистических технологий, обновление и модернизация подвижного состава, совершенствование нормативной правовой базы, системы госрегулирования, профессиональное обучение персонала, активное участие транспортной науки решат вопросы, связанные с качеством транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев.
Также отмечалось, что эффективными инструментами повышения транспортного сервиса являются развитие логистического аутсорсинга, внедрение моделей комплексного обслуживания грузоотправителей по принципу «из одного окна», информатизация и цифровизация логистических процессов.
Источник: Қазақстан темір жолы