ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» расширяет свою деятельность, приступая к выполнению ремонтов подвижного состава европейской ширины колеи.
Для развития услуг по сервису железнодорожного подвижного состава дочернее общество ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz) – ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» – модернизировало техническое обеспечение и установило новый рабочий станок. Это позволит осуществлять ремонт подвижного состава для локомотивов и вагонов, приспособленных не только для привычных в Латвии путей колеи 1520 мм, но и для той ширины колеи, которая распространена в большинстве стран Европейского союза. Таким образом, предприятие сможет предоставлять свои услуги не только собственникам подвижного состава в странах Балтии и бывшего СНГ, но и предприятиям, ведущим свою деятельность в Польше, Чехии, Германии, а также в других государствах Европейского союза.
В Латвии, как и в других странах Балтии, государствах бывшего СНГ и Азии, ширина рельсовой колеи составляет 1520 мм, тогда как на большей части Европы, в том числе в Западной Европе, она равна 1435 мм. Ширину колеи 1435 мм будет иметь и проходящий по странам Балтии путь «RailBaltica». После модернизации и установки нового рабочего станка «LDZ ritošā sastāva serviss» в дальнейшем сможет выполнять ремонтные работы для железнодорожного подвижного состава с шириной колеи как 1520, так и 1435 мм, что значительно расширит возможности предоставления услуг.
«Этот шаг по расширению деятельности предприятия был закономерным, ибо «LDZ ritošā sastāva serviss», как и весь концерн «Latvijas dzelzceļš», активно работает над созданием новых продуктов и услуг, а также над развитием новых целевых рынков», – указывает председатель правления «LDZ ritošā sastāva serviss» Гиртс Ивановс.
Новый рабочий станок предназначен для ремонта колесных пар локомотивов и вагонов – обработки поверхности катания колесных пар, которую следует проводить регулярно, чтобы обеспечить безопасное передвижение локомотивов и вагонов по железнодорожной инфраструктуре. В связи с этим данная услуга является и востребованной, и необходимой для всего железнодорожного подвижного состава. После модернизации рабочего станка он сможет обрабатывать 15 колесных пар в смену.
«Уже в конце 2019 года мы начали взвешивать возможности расширения сотрудничества с владельцами подвижного состава за пределами Латвии, а сейчас, с модернизацией рабочего станка для обточки колесных пар, перед нами откроется более широкая возможность по предложению услуг обработки колесных пар на рынках Польши, Германии, Чехии и других стран Европейского союза, где эта услуга востребована», – отмечает Г.Ивановс, добавляя, что предприятие планирует конкурировать как по качеству и доступности предлагаемой услуги, так и по ее стоимости.
ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» является капитальным обществом, на 100% принадлежащим ГАО «Latvijas dzelzceļš», созданным в результате реорганизации ГАО «Latvijas dzelzceļš» в 2005 году. Свою хозяйственную деятельность ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» начало в 2007 году, переняв квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом, модернизацией, обслуживанием и экипировкой железнодорожного подвижного состава, сдачей в аренду магистральных грузовых и маневровых локомотивов. Кроме этого, оно занимается хранением топлива и его реализацией железнодорожным перевозчикам и другим клиентам, а также обеспечивает услуги лаборатории неразрушающего контроля.
Источник: LDZ