За последние 5 лет стоимость активов «Укрзализныци» снизилась с 208 млрд грн до 142 Такие данные обнародовала на своей глава Временной следственной комиссии Юлия Гришина.
Отмечается, что основная причина — недофинансирование ремонтов.
“Причем, я уверена, что проблема не в физическом отсутствии средств на ремонты, а в масштабах коррупции и их растрате. Эти средства нужно искать внутри компании, а не извне, посягая на кошельки налогоплательщиков и государственный бюджет”, — акцентировала глава ВСК.
Так, больше всего недофинансирован жд путь — на его полноценный ремонт необходимо минимум 52 млрд грн. Треть железнодорожных путей уже с просроченными ремонтами.
На обновление локомотивов нужно дополнительно 8 млрд грн. 60% локомотивов технически непригодны к эксплуатации. На грузовые вагоны — 6 млрд грн. На пассажирские — 2,6 млрд грн.
Для обновления пригородного подвижного состава необходимо 4,7 млрд грн.
По мнению Юлии Гришиной, нецелевое использование средств железной дороги будет способствовать дальнейшему упадку и приведёт к необратимым процессам. Уже сегодня зафиксировано более 31 тыс. ограничений скорости движения через критическое состояние инфраструктуры.
Поэтому ВСК предлагает Кабмину, профильному министерству и руководителям Укрзализныци разработать и неуклонно соблюдать инвестиционную программу для обеспечения воспроизводства основных фондов на ближайшие 5 лет, а также изыскать источники финансирования на реализацию этой программы.
Источник: Railway Supply