data-caption= data-caption= data-caption=
Трёхсекционные грузовые тепловозы пополнили локомотивный парк ООО «Эльга-Транс»

Локомотивы

Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы серии 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») пополнили локомотивный парк ООО «Эльга-Транс» - компании-перевозчика, обслуживающего расположенное в Якутии Эльгинское угольное месторождение.

 



В соответствии с контрактом, заключённым в мае 2021 года, заказчик получил три тепловоза, поставка ещё трёх запланирована до конца года. Обсуждаются условия соглашения об оказании услуг сервисного обслуживания техники.

Локомотивы серии 3ТЭ25К2М впервые поступают в распоряжение частного оператора – прежде все тепловозы производились только по заказу ОАО «Российские железные дороги».

В настоящее время на месторождении используются локомотивы 2ТЭ116, 3ТЭ10, ТЭМ2, ТЭМ18, а также два новых маневровых тепловоза ТЭМ28, которые ранее компания «ТМХ ПРО» (входит в состав группы ТМХ) передала ООО «Эльга-транс» в аренду на восемь лет. Проведение технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов организовано «ТМХ ПРО» совместно с ООО «ЛокоТех-Промсервис» в месте эксплуатации тепловозов.

Предприятие «Эльга-Транс» обслуживает железнодорожную линию Улак — Эльга, соединяющую Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с крупнейшим в России Эльгинским месторождением коксующегося угля.

Локомотивы серии 3ТЭ25К2М разработаны для вождения грузовых поездов повышенной массы в сложных климатических условиях. Впервые они будут работать в интересах частного оператора грузоперевозок.

Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М эксплуатируются с начала 2020 года. Более 50 тепловозов этой серии работают в локомотивном депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги. Их высокая технико-экономическая эффективность достигается за счет снижения расхода топлива и уменьшения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание парка. 

В конструкции локомотивов применяется инновационное оборудование, в частности, колесно-моторный блок с подшипниками качения, система управления на базе микропроцессорных блоков, электрические двигатели переменного тока для вспомогательных систем тепловоза, винтовой компрессорный агрегат. Двигатель тепловозов этой серии обладает резервом по мощности для условий низких температур и высокогорья. Предусмотрены комфортные условия для локомотивных бригад - кабина управления соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.

Источник: ТМХ