data-caption= data-caption= data-caption=
Латвия предлагает назначить единым оператором инфраструктуры магистрали Rail Baltica компанию EDZL

ЖД Администрации

Министерство транспорта Латвии считает целесообразным создание единого для трех балтийских стран, участвующих в проекте Rail Baltica, оператора инфраструктуры. В качестве такого оператора предложено выбрать компанию Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDZL), отвечающую за реализацию проекта на территории Латвии. Ей поручено начать необходимые правовые и административные процессы по подготовке к управлению инфраструктурой высокоскоростной линии.

Пока дискуссии между тремя странами по поводу оптимального варианта управления инфраструктурой магистрали Rail Baltica продолжаются, в переходный период EDZL будет решать задачи организации обслуживания вновь построенной инфраструктуры, землеотвода и разработки национальных нормативных актов для создания правовой базы совместного управления объектами инфраструктуры.

Предполагается, что решение о создании единого оператора инфраструктуры принимается в интересах операторов перевозок и подвижного состава, логистических компаний и других пользователей железнодорожного транспорта, поскольку таким образом обеспечивается четкое функционирование механизмов железнодорожного рынка, способствующих честной конкуренции и равному доступу к магистрали.

До начала разработки модели управления инфраструктурой каждой стране предстоит подготовить правовые основы эксплуатации, принять решения о порядке управления процессами в мультимодальных узлах, таких как станция Рига-Центральная или терминал Саласпилс, а также обеспечить линию необходимыми техническими ресурсами и персоналом.

Напомним, что магистраль Rail Baltica имеет протяженность около 870 км, в том числе по территории Латвии пройдет 265 км, Литвы — 391 км и Эстонии — 213 км. Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро, размер необходимых инвестиций на латвийском участке составляет 1,97 млрд евро, причем из национального бюджета будет выделено 393 млн евро

ЖДМ