В Великобритании определены 30 проектов, которые получат гранты на продолжение разработок из фонда Innovative UK. Общий объем программы – €10,5 млн. Среди получателей:
- технология модернизации тормозов и колесных пар поездов для улучшения сцепления с рельсом при образовании гололеда и преодолении больших уклонов. Разработчик – компания Lenz, размер гранта – €400 тыс.
- система ускорения для грузовых вагонов на основе гидравлических тормозов с полуавтоматическим электронным контролем. Разработчик – Meteor Power, размер гранта – €467 тыс.
- технология гибридной водородно-биодизельной тяги магистральных тепловозов. Разработчик – Clean Air Power GT, размер гранта – €467 тыс.
- система помощи машинисту в вождении поездов с аккумуляторной и водородной тягой. Разработчик – Enerail, размер гранта – €305 тыс.
- адаптивный интерьер региональных пассажирских поездов. Разработчик – Priestman Goode, размер гранта – €467 тыс.
Власти Берлина в рамках проекта цифровой железной дороги столицы Германии одобрили финансирование исследование в части технологии автоматического ведения поездов. Испытания пройдут в районе Сименсштадт, где исторически находятся производственные объекты Siemens. Разработанная немецким производителем система ИИ должна обнаруживать препятствия и опасности для пассажиров, а также осуществлять мониторинг изменений в железнодорожного пути. Предполагается создание цифрового двойника пути и подвижного состава. Общая стоимость проекта €13,7 млн, из которых субсидии составят более 55%.
Источник: @tzdjournal