data-caption= data-caption= data-caption=
В Каунас прибыл первый поезд по европейской железнодорожной колее 1435 мм

Движение поездов

 

Каунасский интермодальный терминал (Kauno intermodalinis terminalas), 19 июля 2021 г., принял первый поезд, доставивший контейнеры и полуприцепы из Нидерландов по железнодорожной колее европейского стандарта [ 1435 мм ] Rail Baltica.

Отмечается, что терминал стал наиболее удаленной на Восток точкой европейских железнодорожных перевозок, куда после завершения всех работ и формальностей на участке пути Rail Baltica от Каунаса до Палемонаса (Литва) смогут доставляться грузы на подвижном составе европейского стандарта.

Карослис Санковскис, гендиректор компании LTG Infra, ответственной за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, уточнил, что грузы на терминале могут переваливаться с широкой колеи на более узкую европейскую и обратно, а также с грузовиков на железнодорожный транспорт и обратно. По его словам, терминал приспособлен для погрузки в вагоны не только контейнеров или прочих грузов, но и полуприцепов грузовиков.

Ежегодно через литовско-польскую границу автотранспортом перевозится около 24 млн тонн грузов.

Ранее Эгидиюс Лазауска - гендиректор LG Cargo, дочернего предприятия литовской Lietuvos gelezinkeliai, сообщал, что в начале 2021 года модернизированный Каунасский железнодорожный узел соединит интермодальный терминал в Каунасе с железнодорожной сетью Европы.

Работы по модернизации на Каунасском железнодорожном узле начались весной 2019 года.

Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica предполагает, что дорога европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Его реализацию планируется завершить к 2026 году.

Источник: Литовские железные дороги