Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю возбудило дело в отношении Пермского агентства фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по признакам нарушения ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции", сообщает пресс-служба УФАС.
Антимонопольное ведомство считает, что ответчик злоупотребил своим доминирующим положением, ограничив конкуренцию на рынке грузовых и логистических услуг. Рассмотрение дела назначено на 8 сентября.
Согласно сообщению, УФАС провело проверку в отношении структурного подразделения ОАО "РЖД" - Пермского агентства фирменного транспортного обслуживания, которое занимается коммерческой работой в сфере грузовых перевозок с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Пермское УФАС установило, что в 2014 году филиал ОАО "РЖД" заключил с ООО "ТД "Контур" договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования. Согласно договору, локомотивами ОАО "РЖД" осуществлялась подача, расстановка на места погрузки, выгрузка и уборка грузовых вагонов с железнодорожного пути необщего пользования N7 станции "Соликамск" Свердловской железной дороги. Однако по исходным документам указанный ж/д путь имеет статус пути общего пользования, то есть предназначен для обслуживания неопределенного круга пользователей услуг железнодорожного транспорта, а не для оказания услуг какому-то конкретному пользователю.
Законодательство в сфере железнодорожного транспорта не предусматривает возможности перевода железнодорожных путей общего пользования в категорию железнодорожных путей необщего пользования. Однако разработанный специалистами РЖД в 2014 году технический паспорт на путь N7 станции "Соликамск" формально изменил его назначение с общего пользования на необщее, "что явилось грубым нарушением действующих правил".
УФАС со ссылкой на слова руководителя Пермского УФАС Александра Плаксина поясняет, что последствиями принятого ОАО "РЖД" решения стала полученная ООО "ТД "Контур" экономия на оплате услуг железнодорожников, поскольку тарифы на подачу и уборку вагонов по путям необщего пользования ниже тарифов за выполнение грузовых операций на путях общего пользования. В результате ООО "ТД "Контур" получило привилегированные условия пользования железнодорожной инфраструктурой по сравнению с иными пользователями.
"В частности, иные грузовые компании, имеющие потребность в использовании железнодорожного пути в своей деятельности, оказались лишены возможности заключить прямой договор с ОАО "РЖД" на пользование данным путем как общего пользования. В результате незаконного изменения статуса пути и наличия уже заключенного с ООО "ТД "Контур" договора его конкуренты были вынуждены вносить платежи не только в пользу ОАО "РЖД", но и в пользу самого ООО "ТД "Контур" как основного пользователя железнодорожного пути по трехстороннему договору", - сказал руководитель УФАС.
По результатам рассмотрения дела компании может грозить оборотный штраф от 1/100 до 15/100 суммы выручки от реализации соответствующих услуг.