data-caption= data-caption= data-caption=
Alstom представила первый пассажирский локомотив, полностью собранный в Казахстане

Локомотивы

 

Компания Alstom выпустила первый пассажирский локомотив Prima M4 KZ4AT, сборка которого полностью осуществлялась в Казахстане. До этого, с 2014 по 2016 гг., сборка 20-ти пассажирских локомотивов  Prima KZ4AT  осуществлялась во Франции. Первый локомотив №0021, произведенный в Казахстане, успешно сдан в эксплуатацию «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

«Сегодня очень важный и запоминающийся день! Для нас большая честь представить и ввести в эксплуатацию первый пассажирский электровоз, произведенный в Казахстане. Благодаря нашему плодотворному сотрудничеству с «КТЖ» и масштабному плану локализации, этот локомотив, созданный по индивидуальному заказу, будет курсировать по стране со скоростью до 200 км/ч. Этот новый продукт стал результатом дополнительного трансфера технологий, который удалось осуществить благодаря поддержке наших производственных площадок в Европе. Первоклассное качество продукции также демонстрирует мощный потенциал, наработанный на нашем заводе «ЭКЗ» в г. Нур-Султан, который определенно является ключевым предприятием железнодорожной отрасли в Казахстане,» - сообщил Гийом Триттер, управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии.

Поставка пассажирских локомотивов KZ4AT осуществляется в рамках контракта с «КТЖ» на поставку и техническое обслуживание 302 грузовых локомотивов Prima T8 KZ8A и 119 пассажирских локомотивов Prima M4 KZ4AT с момента его подписания в 2010 году.

Этот многофункциональный локомотив основан на модульной платформе Prima компании Alstom, разработанной для предоставления операторам наиболее оптимальных решений для пассажирских перевозок. С точки зрения эксплуатации это один из самых универсальных электровозов в мире. Он способен развивать скорость 200 км/ч при пассажирских перевозках и был разработан для успешной эксплуатации в экстремальных погодных условиях от -50°С до +50°С. Разработанный на основе технических требований «КТЖ» и в соответствии со стандартами ГОСТ[1] и техническими условиями, локомотив оснащен передовой тяговой системой, основанной на технологии Alstom и компонентах, произведенных Alstom.

Модельный ряд Prima компании Alstom охватывает все сегменты рынка локомотивов, от большегрузных, грузовых и пассажирских перевозок до маневровых и путевых работ. За последние 20 лет по всему миру было продано более 3200 локомотивов Prima (более 4600 секций).

Компания Alstom представлена в Западной и Центральной Азии штатом сотрудников более 1000 человек, тремя страновыми офисами в Казахстане, Азербайджане и Узбекистане, пятью депо, сервисным центром и  двумя заводами – «ЭКЗ» в г. Нур-Султан, производящим электровозы и осуществляющим обслуживание и производство тяговых трансформаторов, и «КЭП» в г. Алматы, производящим стрелочные приводы. Alstom вносит большой вклад в восстановление сектора мобильности в стране и развитие экономики.

В «ЭКЗ», совместном предприятии Alstom, работают 850 сотрудников. Данное совместное предприятие обеспечивает поставку и обслуживание электровозов Prima, заказанных «КТЖ», национальным железнодорожным оператором в Казахстане, и поставляемых на зарубежные рынки, например, в Азербайджан.

Источник: Alstom