data-caption= data-caption= data-caption=
Контейнерный транзит по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай вырос в 1,5 раза в I полугодии

Перевозки

 

За январь-июнь 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза, до 359,7 тыс. ДФЭ.

К уровню I полугодия допандемийного 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.

Всего отправлено 343,2 тыс. груженых контейнеров ДФЭ (рост – в 1,6 раза). В них перевезено около 2,8 млн тонн грузов, что в 1,6 раза больше, чем за этот же период 2020 года. При этом транзит из Китая в Европу вырос в 1,5 раза, до 233,1 тыс. ДФЭ, а из Европы в Китай – почти в 2 раза, до 110,1 тыс. ДФЭ.

Основу грузовой базы транзитных контейнерных перевозок составляют промышленные товары, химические грузы, автомобили и комплектующие для их сборки, станки и двигатели. Например, отправка автомобилей из Европы в Китай удвоилась по сравнению с I полугодием 2020 года и утроилась (рост – в 3,2 раза, до 22,6 тыс. ДФЭ) к аналогичному периоду 2019 года. В направлении Китай – Европа основной рост (в 1,5 и 2,6 раза соответственно) демонстрируют промтовары народного потребления.

Увеличению объемов транзита способствует позитивная динамика товарооборота между странами, установление на сети РЖД конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, а также диверсификация транзитных маршрутов по территории России.

Справочно: ДФЭ [от англ. TEU (twenty-foot equivalent unit) – два­дца­ти­фу­то­вый эк­ви­ва­лент], ус­лов­ная еди­ни­ца учё­та пар­ка кон­тей­не­ров и объ­ё­ма кон­тей­нер­ных пе­ре­во­зок, за ко­то­рую при­нят кон­тей­нер раз­ме­ра­ми 20 × 8 × 8 фу­тов (6058 × 2438 × 2438 мм). В ДФЭ так­же рас­счи­ты­ва­ют­ся по­ка­за­те­ли гру­зо­обо­ро­та пор­тов, кон­тей­нер­ных тер­ми­на­лов, гру­зо­вме­сти­мость су­дов-кон­тей­не­ро­во­зов и др.

Источник: РЖД