За январь-июнь 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза, до 359,7 тыс. ДФЭ.
К уровню I полугодия допандемийного 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.
Всего отправлено 343,2 тыс. груженых контейнеров ДФЭ (рост – в 1,6 раза). В них перевезено около 2,8 млн тонн грузов, что в 1,6 раза больше, чем за этот же период 2020 года. При этом транзит из Китая в Европу вырос в 1,5 раза, до 233,1 тыс. ДФЭ, а из Европы в Китай – почти в 2 раза, до 110,1 тыс. ДФЭ.
Основу грузовой базы транзитных контейнерных перевозок составляют промышленные товары, химические грузы, автомобили и комплектующие для их сборки, станки и двигатели. Например, отправка автомобилей из Европы в Китай удвоилась по сравнению с I полугодием 2020 года и утроилась (рост – в 3,2 раза, до 22,6 тыс. ДФЭ) к аналогичному периоду 2019 года. В направлении Китай – Европа основной рост (в 1,5 и 2,6 раза соответственно) демонстрируют промтовары народного потребления.
Увеличению объемов транзита способствует позитивная динамика товарооборота между странами, установление на сети РЖД конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, а также диверсификация транзитных маршрутов по территории России.
Справочно: ДФЭ [от англ. TEU (twenty-foot equivalent unit) – двадцатифутовый эквивалент], условная единица учёта парка контейнеров и объёма контейнерных перевозок, за которую принят контейнер размерами 20 × 8 × 8 футов (6058 × 2438 × 2438 мм). В ДФЭ также рассчитываются показатели грузооборота портов, контейнерных терминалов, грузовместимость судов-контейнеровозов и др.
Источник: РЖД