Ведущий российский контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») будет продолжать наращивать долю на рынке контейнерных перевозок, в том числе за счет развития своей терминальной сети и освоении новых сервисов, заявил журналистам генеральный директор компании Александр Исурин.
«Да, конечно, вы знаете, что наш акционер, группа «Дело», поставил нам амбициозную цель – получить 50% рынка перевозки контейнеров по железной дороге к 2030 году. Это высокая планка для нас, в 2020 году этот показатель составил 41,5%», – сказал он, отвечая на вопрос о продолжении увеличении доли компании на рынке контейнерных перевозок.
Согласно стратегии развития группы «Дело», планируется, что к 2030 году она займет не менее 50% на рынке железнодорожного оперирования в сегменте контейнерных перевозок, не менее 50% в перевалке контейнеров в морских портах и от 15% на рынке экспедирования контейнерных грузов. «Трансконтейнер» к этому сроку должен более чем вдвое нарастить объем перевозок (в 2020 году компания перевезла 2,4 миллиона TEU).
Исурин назвал основные меры, за счет которых компания планирует выйти на такие показатели. «Мы сфокусируем свои усилия на качестве услуг, развитии терминальной сети, промышленной логистике как драйвере контейнеризации, перевозках в спецконтейнерах, освоении новых продуктов и сервисов», – сообщил гендиректор.
Он добавил, что в отношении «Трансконтейнера» нет каких-либо предписаний ФАС, которые бы устанавливали ограничения доли рынка или ее возможного увеличения. Имеющиеся предписания содержат общие поведенческие условия, являющиеся стандартными: недискриминационный доступ к услугам компании, терминалам (местам общего пользования), фитинговым платформам и контейнерам, а также создание возможности приобретения услуг в электронном виде.
«Законодательством не предусмотрен запрет занимать определенную долю рынка. Недопустимо злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции. Мы знаем обо всех требованиях и правилах и, разумеется, развивая бизнес, работаем и будем работать в строгом соответствии с действующими нормами», – подытожил Исурин.
Справочно: Группа компаний «Дело «– один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов РФ. В структуру группы входит стивидорный холдинг «Делопортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон», «Трансконтейнер» и оператор контейнерных терминалов Global Ports.
Источник: Finam