data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД намеревается в 17 раз повысить штрафы за недогруз вагонов

Перевозки

 

РЖД в 17 раз повышают штрафы за недогруз вагонов в борьбе за каждую сотую процента погрузки. Распоряжение о необходимости внесения поправок в ФЗ за подписью замгендиректора начальника ЦФТО РЖД Алексея Шило есть в распоряжении редакции. 

Речь в документе идёт об искусственном завышении объёма груза в заявке на перевозку, из-за чего искажаются реальные данные по погрузки и «снижается потенциал железнодорожной отрасли». 

Сегодня, согласно со статьей 94 «Устава железнодорожного транспорта» размер штрафа составляет 10 рублей за каждую недогруженную в вагон тонну груза и от 50 до 200 рублей за нарушения с тоннажем контейнера. Господин Шило указывает, что установленный данной статьей размер штрафов был заимствован из №2-ФЗ от 1998 года и «утратил свою актуальность в связи с изменением покупательной способности денег, связанной с ростом цен». Уровень накопленной инфляции с 1998 по 2021 год составил 1700%. Соответственно штрафы будут повышены в 17 раз.  

«На направлениях с ограниченными способностями инфраструктуры размер такого штрафа предлагается устанавливать на договорной основе. При этом определение перечня участков инфраструктуры, пропускные (провозные) способности которых ограничены, предлагается осуществлять на уровне Минтранса России», – сказано в документе. 

Кроме того, предлагается закрепить в нормативных правовых актах принцип непревышения объемов грузов, указываемых грузоотправителем в заявке на перевозку грузов, по сравнению с перерабатывающей способностью железнодорожных путей необщего пользования на станциях отправления и назначения.

Упомянуты в телеграмме и распоряжения Владимира Путина относительно подготовки правовой базы для заключения долгосрочных контрактов на перевозку. Во исполнение данного поручения Минтрансом подготовлен и 13 июля 2021 года внесён в Правительство законопроект «О внесении изменений в статью 10 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации». Законопроект вводит принцип внесения грузоотправителем платы за перевозку груза вне зависимости от его предъявления к перевозке и содержит механизм стимулирования грузоотправителей к тщательному планированию перевозок в рамках договоров с элементами «вези или плати».

Источник: @Vgudok