data-caption= data-caption= data-caption=
На инфраструктуре КТЖ внедряется система интервального регулирования движением поездов

Движение поездов

 

На участке Жетыген-Алтынколь Алматинского отделения дороги внедряется система интервального регулирования движением поездов на основе радиоканала стандарта TETRA. В данный момент ведется подготовка к переходу к третьему этапу испытаний.

Работу системы проинспектировал в ходе тестовой поездки заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

В данный момент «умная» система установлена на 12 локомотивах Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.

«Бортовая система предназначена для обеспечения безопасного ведения поезда по графику на участках с интенсивным движением поездов и высокой пропускной способностью. Применение системы позволяет практически полностью отказаться от прокладки дорогостоящих сигнально-блокировочных кабелей и линий связи, установки светофоров и оборудования рельсовых цепей. Это позволит сэкономить значительные средства на инвестициях в транспортную инфраструктуру. Более того, нововведение архиважное в вопросах улучшения обмена поездов между РК и КНР», - отметил Канат Кобесов.

Использование системы интервального регулирования значительно увеличивает безопасность движения поездов. Система стала своего рода электронным помощником машиниста. В его кабине она отображает сигнальные показания и скоростные ограничения: максимально допустимую, текущую разрешенную с точностью до 1 км/ч и фактическую скорости поезда. Система подскажет, если машинист не отреагирует на ситуацию, превысит скорость, проследует сигнал светофора с запрещающим показанием. Все события поездки, в том числе информация о нештатных ситуациях, сохраняются на регистраторе. Вся информация по радиоканалу поступает из локомотива на стационарное оборудование в отделении дороги, по которой можно определить местоположение поезда и допустимые параметры движения.

Источник: Қазақстан темір жолы