Второй этап развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей идет «с небольшим опережением», заявил генеральный директор «Российских железных дорог» Олег Белозёров.
«Приступили ко II этапу, идем с небольшим опережением», – заявил топ-менеджер в ходе церемонии запуска движения по новому Байкальскому тоннелю в западной части БАМа в среду (его слова приводятся в сообщении компании).
Проект осуществляется для ликвидации «узких мест» «восточного полигона» железных дорог РФ в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Сроки реализации – с 2018 по 2024 годы (включительно). Стоимость оценивается в 719,9 млрд рублей, их полностью выделят «Российские железные дороги«. Объем финансирования в 2021 году составляет 58,6 млрд рублей.
В рамках проекта планируется построить 1,33 тыс. км дополнительных главных путей, создать 27 новых и реконструировать 6 существующих разъездов, реконструировать 24 станций. В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2024 году составит 180 млн тонн.
Кроме того, предполагается электрифицировать 829-километровую «связку» Транссиба с БАМом между станциями Волочаевка (Еврейская автономная область) и Комсомольск-Сортировочный (Хабаровский край) и далее – в направлении Ванино-Совгаванского узла, усилить тяговое электроснабжение на участках обеих магистралей.
В 2021 году планируется полностью завершить разработку проектной документации и передать ее в государственную экспертизу, а также «приступить к подготовительным работам на первоочередных объектах».
В целом, отметил в среду Белозёров, программа модернизации «восточного полигона» реализуется «в соответствии с намеченными планами».
«Ключевая задача текущего года – завершение работ по I этапу. Они выполняются в соответствии с графиком. Рассматриваем III этап вместе с правительством, министерством транспорта. В ближайшее время подготовим вместе с грузоотправителями модель оптимального развития», – сказал он.
Источник: РЖД