В правительстве РФ обсудили реализацию проекта приказа Минтранса об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, следует из протоколов заседаний двух рабочих групп по реализации механизма регуляторной гильотины
Проект приказа прошел рассмотрение двух рабочих групп по гильотине.
Рабочей группой по железнодорожному транспорту документ был рассмотрен заочно 10 августа. По итогам этого рассмотрения, при восьми голосах за и шести против, группа приняла решение о согласовании проекта приказа. Сопредседателями выступили Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, и Анатолий Мещеряков, статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Однако рассмотревшая 14 августа проект приказа рабочая группа по конкуренции единогласно приняла решение не согласовывать проект и направить его на доработку.
Замечания коснулись вопроса пробела в правовом регулировании отношений в процессе перевозки груза. Система ТОРа находится в структуре РЖД в связи с функциональной связанностью текущих ремонтов с перевозкой. В замечаниях отмечается, что в проекте не установлен механизм реализации правовых норм. Отсутствует компетентный орган, на который возлагается обязанность по организации и контролю обеспеченности инфраструктуры пунктами ТОРа.
Кроме того, отметили во второй группе, проект порядка содержит риски для предпринимательской деятельности. Так, для грузовладельцев это непредсказуемость сроков перевозки, а также отсутствие гарантии сохранности груза и увеличение стоимости поставки в связи с ростом расходов на предоставление вагонов. Собственники подвижного состава могут столкнуться со снижением времени эффективного использования вагона и ростом стоимости его эксплуатации.
Также рабочей группой отмечено, что новый порядок рождает квазиконкуренцию, создание множества локальных монополий организаций по выполнению ТОРа в процессе перевозки. Более того, указывает группа, необоснованно вводятся дополнительные сборы за оказываемые услуги, плата за которые уже заложена в действующую систему тарификации.
Транспортному ведомству рабочая группа предложила представить оценку последствий применения новой системы ТОРа для провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.
Согласно протоколу очного заседания рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере развития конкуренции от 18 августа, было принято решение согласиться с итогами заседания от 14 августа.