Совет нацбезопасности [ Украины ] инициирует введение временного руководства на Укрзализныце до избрания председателя правления и формирования полноценных органов управления общества из-за критического состояния предприятия, которое представляет угрозу нацбезопасности.
Об этом известно из документа к заседанию Совета нацбезопасности и обороны 30 июля.
Информация, предоставленная Службой безопасности "свидетельствует о ряде угроз государственной безопасности, связанных с критической ситуацией в акционерном обществе "Украинская железная дорога", что может привести к дестабилизации работы объектов критической инфраструктуры железнодорожной отрасли и создать реальную угрозу жизненно важным интересам Украины", говорится в документе.
Эта информация касается ряда блоков: аварийное состояние инфраструктуры и подвижного состава, инвестиционных вопросы, трудовых, проблем тарифного регулирования и критического состоянии компании.
В частности, отмечается, что правлением сознательно недоначислена и искусственно не отнесена на себестоимость перевозок за 5 последних лет 43,5 млрд грн фонда оплаты труда.
При этом, государственное тарифное регулирование, осуществляемое в течение 2016-2020 годов с нарушением законодательства лишило УЗ почти 100 млрд грн принадлежащих ей доходов за проделанную перевозную работу и привело к ее критическому состоянию. Дальнейшая работа акционерного общества "Укрзализныця" в рамках экономически необоснованных тарифов приведет к банкротству.
В Раде обращают внимание на долги УЗ. На сегодня ключевой проблемой "Укрзализныци", которая грозит техническим дефолтом компании и блокирует ее дальнейшее развитие является наличие кредитного портфеля, который составляет около 35,8 млрд грн и 19,1 млрд грн кредитов ГП "Донецкая железная дорога", по взысканием которых установлен мораторий.
Кроме того, не выполняются показатели по капинвестициям, недоначисленной заработной платы, проводятся неэффективные закупки. Низкие темпы электрификации приводят к тому, что УЗ закупает дизтопливо у страны-агрессора вместо того, чтобы скорее перейти на украинскую электроэнергию.
Такие действия органов управления "Укрзализныци" (Наблюдательного совета, председателя и членов правления) привели к возникновению критической ситуации в компании, что может привести к дестабилизации ее работы и создать реальный риск для экономики и безопасности страны, говорится в документе.
Поэтому с целью устранения угроз нацбезопасности, недопущения дальнейшего падения экономических показателей и предотвращения реализации коррупционных рисков на УЗ в СНБО считают целесообразным инициировать перед Кабмином вопрос о немедленном применении действий по стабилизации работы компании.
Также, инициируют введение временного руководства "Укрзализныци" на период избрания председателя правления и формирования полноценных органов управления общества с соблюдением всех требований действующего законодательства Украины и стандартов ОЭСР.
Ранее, секретарь СНБО Алексей Данилов заявил об опасных процессах в финансовой деятельности "Укрзализныци" и не исключил принятия кардинальных кадровых решений в компании.
Об этом он сказал во время брифинга по результатам заседания Совета национальной безопасности и обороны в пятницу.
"Мы обращаем внимание, что в работе "Укрзализныци" на сегодня является довольно опасные процессы с точки зрения финансовой деятельности, в обеспечении устойчивого функционирования этой системы", - отметил Данилов.
"СНБО приняла протокольное поручение Кабмину разобраться с состоянием дел и в случае необходимости принять кардинальные в том числе кадровые решения по этому вопросу", - добавил он.
Справочно: В конце апреля Временная следственная комиссия Верховной Рады призвала Кабмин уволить всех членов правления "Укрзализныци" вместе с исполняющим обязанности председателя правления Иваном Юриком и начать поиск новых членов Наблюдательного совета.
До этого следственная комиссия заявила, что финансовый план "Укрзалізниці" на 2021 год является нереальным к исполнению через завышенные показатели от перевозок.
Наблюдательный совет "Укрзализныци" в апреле приняла решение начать конкурсный отбор кандидата на должность постоянного председателя правления компании.
Кабмин на заседании 17 марта поддержал досрочное прекращение полномочий председателя правления Укрзализныци Владимира Жмака, в.а. председателя правления стал Иван Юрик.
Источник: Экономическая правда