В торжественной церемонии приняли участие и.о. председателя правления АО “Узбекистон темир йуллари” Хасилов Хуснутдин Нуриддинович, а также директор филиала в г.Ташкент испанской компании “Patentes Talgo S.L.U.” Хавьер Ромеро Кабаллеро.
– Как известно, первые два поезда “Afrosiyob” были доставлены в нашу страну 10 лет назад, в 2011 году, а следующие два подвижных состава в 2017 году, – говорит и.о. председателя правления АО “Узбекистон темир йуллари” X.Хасилов. – Приобретение данных электропоездов несомненно повысило качество пассажирских перевозок на железных дорогах Узбекистана, вывело транспортно-коммуникационные системы страны на уровень современных международных стандартов.
Напомним, что в июне 2019 года АО “Узбекистон темир йуллари” заключила контракт с испанской компанией “Patentes Talgo S.L.U.” на покупку ещё двух высокоскоростных электропоездов серии “Talgo-250”. Стоимость контракта составила – 57,5 млн. евро. Согласно инвестпроекту, помимо двух составов, испанская компания поставит четыре запасных вагона эконом-класса, а также оборудование для технического обслуживания составов. Финансирование контракта осуществляется за счет кредита Фонда корпоративной интернационализации испанских компаний (FIEM).
– В первую очередь хотелось бы выразить глубокое уважение железнодорожной администрации Узбекистана, – говорит директор филиала в г.Ташкент испанской компании “Patentes Talgo S.L.U.” Хавьер Ромеро Кабаллеро. – Наше сотрудничество длится уже 10 лет и мы рады развитию этого, совместного проекта и разделяем вашу радость и эту победу вместе с вами.
Отметим, что в начале июля новый поезд сначала миновав 4000 км по воде из испанского города Бильбао прибыл в российскую северную столицу – Санкт-Петербург. Оттуда, 20 июля, по железной дороге преодолев ещё 4200 км по территории Российской Федерации и Казахстана высокоскоростной состав доставлен в Ташкент вечером 24 июля. Это уже пятый по счёту пассажирский поезд приобретённый в рамках инвестпроекта. В сентябре-октябре текущего года ожидается поставка ещё одного – шестого по счёту высокоскоростного поезда.
В настоящее время Узбекистан уже имеет четыре единицы поезда данной модификации, которые курсируют в Самарканд, Джизак, Навои, Бухара и Карши. В ближайшие годы, после завершения электрификации на новом участке железной дороги Бухара – Хива, маршрут высокоскоростных поездов продлится до Хорезма. Напомним, что 10 лет назад, в конце 2011 года, первый высокоскоростной поезд “Afrosiyоb” начал курсировать между столицей Узбекистана и Самаркандом. В состав поезда входят вагоны VIP-, Бизнес- и Эконом-классов, а также вагон “Бистро”. В пути следования поезд развивает скорость до 230 км/час (максимальная скорость согласно техническим характеристикам 250 км/ч), преодолевая расстояние от Ташкента до Самарканда за 2 часа 08 минут, до Бухары – 3 часа 51 минуту и до Карши – 3 часа 21 минуту.
Новые поезда не имеют существенных отличий от своих предшественников, эксплуатируемых в Узбекистане. Каждый из 2 головных локомотивов и 11 вагонов, в т.ч.1 – Бистро, 2 – VIP-класса, 2 – Бизнес-класса и 6 – Эконом-класса. Посадочных мест – 286. Отметим, что поезд прибыл в сопровождении 25 специалистов испанской компании “Patentes Talgo S.L.U.”, которые в течение месяца будут проводить пуско-наладочные работы и тестовые испытания нового состава. Кроме того, имеющиеся 2 поезда “Afrosiyob” с 218 посадочными местами будут дополнены прибывшими запасными вагонами Эконом-класса. Каждый из этих поездов будет увеличен на два вагона (в каждом по 36 мест). Тем самым пассажирские места увеличатся с 218 до 286. Для справки, в настоящее время Узбекистан находится в списке 20 стран мира с развитой высокоскоростной железнодорожной инфраструктурой и стал единственной страной Центральной Азии, которая вошла в рейтинг “Global High-Speed Train Ranking”.
Участники торжественного мероприятия также ознакомились с новой произведенной линейкой, реализованной в рамках программы локализации на Литейно-механическом и Андижанском механическом заводах АО “Узбекистон темир йуллари”. А именно, с новыми моделями вагона-платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров, бункерными (хопперными) вагонами для перевозки минеральных удобрений и вагонами-цистернами для перевозки сжиженного газа.
Источник: Узбекистон темир йуллари