data-caption= data-caption= data-caption=
В этом году завершается I этап реконструкции железнодорожного тоннеля под рекой Амур у Хабаровска

ЖД инфраструктура

 

На данной стадии работы затронули искусственный остров Мостовой, на котором расположены вентиляционные шахты.

В настоящее время здесь завершается строительство системы берегоукрепления. Строители усилили береговую линию каменной бермой, произвели засыпку воронок размыва и промоин, защитили площадку вентиляционных шахт от ледохода, который может разрушить сооружения на острове. Сейчас на объекте ведется монтаж перильного ограждения пешеходных дорожек, а также устройство сезонного причала.

Необходимость берегоукрепления возникла после наводнения летом 2013 года, когда уровень Амура достиг максимального значения за всю историю наблюдений – 808 см. Благодаря каменной наброске, сделанной в 1980-х гг., остров смогли отстоять и спасти вентиляционные шахты от затопления. Однако из-за паводка там намыло воронки, промоины, поэтому необходимо было укрепить берег, поднять уровень земли, провести другие работы.

Сам проект реконструкции сооружения под Амуром – комплексный. Он предусматривает ремонт обделки тоннеля, создание современной системы гидроизоляции, обновление пути, устройств электроснабжения, СЦБ, связи. Всего на реконструкцию подводного объекта требовалось около 20 млрд руб. в ценах 2014 года.

Длина Амурского тоннеля – около 7,2 км. Сооружение ввели в строй в апреле 1942 года, правда, вскоре закрыли на консервацию. Регулярное движение поездов под Амуром началось в 1964-м. Сначала осуществлялся пропуск грузовых составов, а после электрификации – и пассажирских.

Источник: РЖД-Партнер