data-caption= data-caption= data-caption=
Новый способ крепления контейнера на платформе протестировали на Дальневосточной железной дороге

Перевозки

В пятницу, 30 июля, из Хабаровска в Краснодар отправилась универсальная платформа с 20-футовым контейнером, впервые закрепленным по новой, уникальной для сети технологии.

 



Новый способ предполагает крепление контейнера специальными текстильными ремнями компании «Майна-Вира». Это предприятие, которое специализируется на проектировании и производстве погрузочного оборудования. На сегодняшний день текстильные ремни уже используются для закрепления других видов грузов, например, леса или труб. А вот контейнеры таким способом будут закрепляться впервые не только на Дальневосточной магистрали, но и на сети ОАО «РЖД».

Использование текстильных ремней, как нового вида крепления позволяет заменить универсальные растяжки из проволоки.

Новый способ крепления разработан в Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Погрузка на универсальную платформу и крепление контейнера осуществлялась работниками Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.

Так как новый способ закрепления груза на универсальной платформе не включен в стандартные технические условия, утверждаемые перевозчиком – Дальневосточной дорогой, необходимо было разработать местные технические условия. Их подготовила инженер коммерческого отдела Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Анастасия Славиковская.

– Чтобы новый вид креплений себя оправдал, необходимо просчитать и учесть все возможные усилия и нагрузки. Поэтому разработка местных технических условий – это сложный, трудоёмкий процесс, – говорит Анастасия Славиковская. – Кроме того, новое решение необходимо согласовать в нескольких инстанциях. На начальном этапе проект проходил согласование в профильном отделе Дальневосточного ТЦФТО. Затем проект был направлен в Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Следующий этап – согласование новой технологии в НИИАСе. Такой многоступенчатый процесс согласования необходим, чтобы обеспечить безопасность груза во время доставки, проверить верность расчётов, наличие всех документов на ремни, которые должны быть сертифицированы.

Испытания прошли совместно с АО «РЖД Логистика», в работе которым и будет применяться новая технология. Проверка включала соударение контейнера, закреплённого на универсальной платформе по новой технологии, на прямом участке пути станции Хабаровск-2 со скоростью до 9 км/ч. По результатам испытания нового способа крепления на соударение, который был признан успешным, назначена первая опытная перевозка.

– Перевозка крупнотоннажных контейнеров на универсальной платформе предусмотрена техническими условиями «Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах». Но, согласно нормам, на универсальной платформе допускается перевозка только двух 20-футовых контейнеров, – говорит заместитель директора АО «РЖД Логистика» в Хабаровске Антон Москвичёв. – В Хабаровске не так много предприятий, которые отправляют продукцию в западные регионы страны. Импортных грузов в краевой центр также поступает в довольно небольших объёмах. Поэтому, чтобы заполнить два контейнера и при этом отгрузить их на одну станцию, требуется немало времени. В связи с этим мы рассмотрели такой вариант как отправка одного 20-футового контейнера на универсальной платформе.

От станции Хабаровск-2 до станции Краснодар-Сортировочный груз проследует примерно за три недели, преодолев 9182 км. Всё это время ответственные специалисты будут получать отчёты о состоянии контейнера и такелажа в пути следования, что поможет увидеть, как новая технология покажет себя на дальних расстояниях.

Источник: Гудок