Финский проект, объединяющий около 20 различных организаций, нацелен на разработку концепции беспилотных грузовых перевозок на короткие расстояния по железнодорожным линиям. Работа идет в тесном контакте с компаниями сталелитейной и лесной промышленности, где для перевозок внутри предприятий или производственных кластеров традиционно используется автомобильный транспорт.
Координатором проекта является компания Proxion, которая также отвечает за развитие информационных систем. Датчики и программное обеспечение поставит компания VTT. Разработкой подвижного состава займется Steel Wheel, а Electric Power Finland будет отвечать за внедрение цифровых систем на железнодорожных линиях. Финансирование работ осуществляется участниками проекта совместно.
Проект ориентирован на подъездные пути предприятий, где требования к безопасности ниже, чем на магистральных линиях. Поезд, специально разработанный для проекта, сможет транспортировать до 300 т груза со скоростью до 20 км/ч. Два тяговых электродвигателя мощностью по 100 кВт будут питаться от аккумуляторных батарей, емкость которых обеспечивает запас хода до 20 км. Планируется использовать систему автоведения с уровнем автоматизации GoA4, работающую поверх европейской системы управления движением поездов ETCS. В системе будут задействованы радары, видеокамеры и камеры инфракрасного диапазона, инерционные датчики, спутниковая навигация и технологии позиционирования по опорным точкам.
В 2021 ‒ 2022 гг. должны быть реализованы этапы исследований, разработок, моделирования и тестирования оборудования и программного обеспечения в лабораторных условиях. Запуск пилотного проекта намечен в 2023 г.
Источник: Железные дороги мира