По итогам 7 месяцев 2021 года по сети казахстанской железной дороги погружено свыше 147 млн тонн грузов, что на 4,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Свыше 95,3 млн тонн перевезено внутри республики, 52,1 млн тонн - на экспорт. Об этом на пресс-конференции в режиме онлайн сообщил и.о. заместителя председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» по грузовому движению Оралхан Кулаков.
По данным спикера, на 5% по сравнению к январю-июлю прошлого года вырос объем перевозок грузов между РК и КНР и составил 12,7 млн. тонн. По мнению О.Кулакова, одной из предпосылок увеличения перевозок между КНР и РК является контейнеризация грузов. В данный момент на правительственном уровне с участием представителей бизнес-сообществ, ҚТЖ и других заинтересованных сторон разрабатывается Дорожная карта по контейнеризации грузов.
В своем выступлении докладчик отметил, что ҚТЖ готово к сезону массовой перевозки социально значимых грузов.
Перевозка угля
За 7 месяцев этого года погружено 59 млн тонн каменного угля, что на 4,4% выше показателя 2020 года. Внутри страны коммунально-бытовым предприятиям и для населения уже перевезено свыше 41,7 млн тонн, что на 25% выше уровня 2020 года. Имеется достаточный парк подвижного состава. На территории Казахстана насчитывается более 63 тысяч полувагонов, 55% задействовано в перевозке угля. Это - вагоны АО «Казтемиртранс» и частных перевозчиков.
Перевозка зерна
Также О.Кулаков сообщил, что по итогам января-июля 2021 года погружено 5,2 млн. тонн зерна, что на 11% выше показателя 2020 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении перевезено 1,3 млн. тонн, на экспорт – 3,9 млн. тонн. За последние 3 года казахстанский парк зерновозов увеличился на 7% и насчитывает 9,3 тыс. единиц. Из них более 6,2 тыс. зерновозов в управлении АО «Астык Транс», остальные – частных казахстанских собственников. Отечественный парк крытых вагонов составляет более 13 тыс. единиц, из них около 5 тыс. – в частных руках.
Перевозка ГСМ
По итогам 7 месяцев 2021 года погрузка нефтеналивных грузов увеличена на 8% и составила 10 млн.тонн. В том числе для казахстанцев доставлено 7 млн.тонн, рост к прошлому году составил 13%. Надо отметить, что рынок подвижного состава цистерн в РК либерализован в 2019 году. Нефтеналивные грузы с НПЗ перевозят частные компании. На сегодня наличие цистерн превышает потребность заявляемых объемов.
Также в ходе пресс-коференции был отмечено, что в июле в пострадавшие от засухи районы Мангистауской области отправлено 167 вагонов с прессованным сеном.
«АО «НК «ҚТЖ» принимает все меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках.
Источник: Қазақстан темір жолы