Компания «РЖД» сохранила пятую позицию в рейтинге 50 самых дорогих брендов России 2021 года. Он опубликован международной консалтинговой компанией Brand Finance.
При расчёте стоимости бренда компания Brand Finance анализирует маркетинговые инвестиции, капитал бренда и влияние этих факторов на эффективность бизнеса. После подсчёта большого числа показателей в соответствии с собственной методикой Brand Finance выводит цену бренда, равную сумме, которую компании пришлось бы заплатить за его покупку, если бы она им не владела. Таким образом, оценённый в 237,4 млрд руб. бренд РЖД – это нематериальный актив компании, который имеет вполне определённое денежное выражение.
Составители рейтинга отмечают, что в 2021 году 50 самых ценных брендов России выросли в стоимости бренда на 4% в общем объёме (в сравнении с рейтингом 2020 года), в то время как в большинстве стран наблюдается значительное снижение этого показателя. В частности, в Евросоюзе стоимость 50 крупнейших брендов за год упала на 10%.
ОАО «РЖД» сохраняет пятую позицию в национальном рейтинге с 2018 года. В этом году более высокие позиции заняли «Сбер», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть».
Стоимость бренда РЖД в нынешнем году на 19,4% выше уровня прошлого года. А с 2017 года, времени начала публикации данных исследований Brand Finance, бренд РЖД вырос в цене более чем вдвое (было 117 млрд руб.).
«Сильный бренд сегодня является неотъемлемой частью современной коммерческой структуры и в конечном счёте влияет на увеличение акционерной стоимости ОАО «РЖД», – говорит начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Максим Лунёв.
В Департаменте корпоративных коммуникаций рассказали, что термин «бренд» объединяет представления о компании со стороны клиентов, партнёров, сотрудников. Его продвижение связано с улучшением деятельности всех подразделений холдинга. Большая работа по обновлению подвижного состава и пассажирской инфраструктуры, увеличению скоростей, повышению безопасности и комфорта как в поездах, так и на вокзалах и станциях, ориентация на потребности клиентов, грамотная политика информационной открытости и дружелюбности способствуют созданию эмоционально положительного общественного настроя в отношении деятельности РЖД.
«Наш логотип на бланке, полиграфии или на вагонах олицетворяет определённую ответственность, которую берёт на себя ОАО «РЖД» перед своими пассажирами и грузоотправителями, гарантирует уровень качества услуги или продукта», – подчёркивает Максим Лунёв.
Обновление бренда РЖД прошло в 2007–2008 годах: появился современный логотип, поменялись корпоративные цвета. Ребрендинг стал символом реформ и позитивных преобразований в холдинге, приведших к кардинальному повышению качества предлагаемых услуг.
Сейчас внешние наблюдатели отмечают, что ОАО «РЖД» выходит в лидеры по целому ряду направлений на глобальном мировом рынке грузовых и пассажирских перевозок. Все эти достижения непосредственно повлияли на рост узнаваемости РЖД и лояльное отношение к компании, на конечную оценку бренда.
В Департаменте корпоративных коммуникаций сообщили, что сейчас идёт обновление идеологии бренда, что положительно скажется на позициях компании в подобных рейтингах.
Источник: Гудок