Основным потребителем локомотивов выступит ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК). Поставка первых двух тепловозов уже состоялась, еще два находятся в производстве. Высокопроизводительные двухдизельные маневрово-вывозные локомотивы с электрической передачей будут задействованы в производственной цепочке, выполняя транспортировку сырья и готовой продукции.
«Более 90% сырья и готовой продукции комбината перевозится железнодорожным транспортом, поэтому для нас особенно важно обновление парка локомотивов. – сказала операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК Наталья Иванова. – Новая техника улучшит условия работы, повысит безопасность труда сотрудников. У локомотивов автоматическая система контроля работы оборудования, которая следит за основными параметрами и в случае экстремальных или неверных действий машиниста снижает нагрузку на двигатель и подсказывает верные параметры работы. Также техника снабжена обогреваемой кабиной, системой кондиционирования, вибро- и шумоизоляцией. Тепловозы будут работать на рудных вагоноопрокидывателях и вывозить готовую продукцию с комбината».
Как отметил генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин, ТЭМ14 – серийно выпускаемый тепловоз, зарекомендовавший себя как надежный локомотив, обладающий высокой эффективностью. «На сети дорог РЖД сегодня используется более 140 тепловозов серии ТЭМ14. Комплектация локомотива включает в себя установки и системы, позволяющие не только существенно экономить топливо при эксплуатации тепловоза (до 20%), но и делающие его использование максимально комфортным в разных климатических условиях. Мы поставляем технику ЕВРАЗу с 2007 года, и новый контракт является логичным продолжением нашего взаимовыгодного сотрудничества», – подчеркнул Антон Зубихин. За это время в адрес ЕВРАЗа было отгружено 5 локомотивов: 4 тепловоза ТГМ6Д и один ТЭМ9.
ТЭМ14 – маневровый локомотив производства Людиновского тепловозостроительного завода, в основу которого заложены две силовые установки. При работе даже одной из них, трогаясь с места, машина способна реализовать полную силу тяги, что позволяет осуществлять маневровые работы с составами 6 тыс. тонн. Еще одним преимуществом подобной конструкции является снижение вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации тепловоза. На сегодняшний день локомотивы ТЭМ14 активно используются не только АО «РЖД», но и рядом промышленных предприятий, включая иностранные (в числе которых: группа компаний «ОТЭКО», Группа НЛМК, казахстанская транспортно-логистическая компания SilkWayTransit и др.).
Источник: СТМ