data-caption= data-caption= data-caption=
Виртуальную сцепку проверили в Екатеринбурге на главном ходу Транссиба

Движение поездов

 

Холдинг «РЖД» продолжает внедрение технологии интервального регулирования движения поездов по принципу «виртуальной сцепки» на главном ходу Транссибирской магистрали. Очередная серия опытных поездок прошла на направлении Екатеринбург-Сортировочный – Войновка Свердловской железной дороги, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

«Виртуальная сцепка» позволяет минимизировать и автоматически выдерживать безопасное расстояние между составами, следующими в попутном направлении. Применение данного технологического решения дает возможность повышать пропускную способность ключевых участков магистрали (проводить по ним больше поездов в единицу времени) без изменений существующей инфраструктуры.

В ходе эксперимента на СвЖД осуществлялось согласованное движение двух и трех грузовых составов. Интервал попутного следования регулировался в диапазоне от 12 до 6 минут. При этом локомотивы поездов обменивались данными о поездной обстановке (текущей скорости, точном местоположении, параметрах работы оборудования и др.) по защищенному радиоканалу. Также в ходе испытаний отрабатывались режимы объединения, разъединения и автоматического «переподключения» локомотивов в «виртуальный сцеп».

Проведение испытаний стало возможным благодаря развитию на СвЖД инфраструктуры цифровой радиосвязи стандарта DMR, включающей в себя базовые станции и бортовые модемы на тяговом подвижном составе. В настоящее время в границах магистрали уже обеспечено покрытие сети на главном ходу Транссиба. Стоит отметить, что технология «виртуальной сцепки» не требует существенной доработки локомотивов. Так, на магистральных электровозах 2ЭС6 «Синара», которые принимали участие в опытных поездках, специальный DMR-модем был интегрирован в комплекс стандартных автоматизированных бортовых систем (управления и диагностики, автоведения, информирования машиниста и др.).

Испытания технологии интервального регулирования движения поездов на Свердловской железной дороге продолжатся в четвертом квартале текущего года. Количество поездов, следующих в режиме «виртуальной сцепки», планируется довести до пяти.

Справочно: DMR (Digital Mobile Radio, цифровая подвижная радиосвязь) – стандарт цифровой радиосвязи, отличающийся высоким качеством, широкими функциональными возможностями и хорошей защищенностью эфира. Технология «виртуальной сцепки» уже используется на восточной части Транссиба: участках Большой Луг – Слюдянка и Яблоновая – Лесная.

Источник: Гудок