На Восточном полигоне начаты испытания по изучению возможности вождения соединённых поездов весом 13 400 тонн на участке Мариинск (Красноярская железная дорога) – Смоляниново (Дальневосточная железная дорога). В случае успешного завершения испытаний возможно увеличение пропускной и провозной способности самого грузонапряжённого полигона сети РЖД. На указанном участке поезда с данной весовой нормой пока не эксплуатируются.
Участок Мариинск – Смоляниново протяжённостью 5600 км – один из самых грузонапряжённых на сети. Целью испытаний, которые проводились по заданию Дирекции тяги, было выяснить: могут ли два трёхсекционных электровоза серии 3ЭС5К вести на этом участке поезда весом больше установленной нормы в 12 600 тонн.
Вопрос актуальный, так как по указу президента РФ целевые показатели мощности Восточного полигона для перевозки всех видов грузов должны вырасти до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн – к 2025-му. При этом суммарная провозная способность Восточного полигона по итогам прошлого года составила 144 млн тонн.
Испытания проходили с 6 июня по 14 июля. Два трёхсекционных «Ермака» вели в общей сложности 135 полувагонов с углем.
В голове испытываемого поезда был трёхсекционный локомотив, за ним – вагон тягово-энергетической лаборатории (ТЭЛ), который собирал данные локомотива, и локомотив-прикрытие, за которым – 65 полувагонов с углем, следом – ещё один трёхсекционный испытываемый «Ермак» с 70 полувагонами с грузом. В итоге длина грузового поезда составила 2 км.
Следом за составом шёл локомотив с вагоном Забайкальской тягово-энергетической лаборатории, получавшей показания со второго «Ермака» дистанционно.
Специалисты ТЭЛ с помощью измерительно-вычислительного комплекса и датчиков, установленных на автосцепке, вагоне-лаборатории и локомотиве, измеряли силу тяги и другие параметры тягового двигателя, напряжение контактной сети, давление в тормозной магистрали, скорость движения состава.
Вес состава был определён в соответствии с нормативом, при котором превышение массы поезда не должно быть больше 5% от установленной на участке весовой нормы.
Как сообщили в Дирекции тяги ОАО «РЖД», получившийся показатель в 13 400 тонн – это рекордный вес грузового поезда, отправленного на участке Мариинск – Смоляниново.
Результаты испытаний и свои рекомендации специалисты обеих ТЭЛ направили в Дирекцию тяги.
Предстоит ещё несколько измерительных поездок, по итогам которых будут сделаны окончательные выводы о возможности вождения на участке сдвоенных поездов весом 13 400 тонн.
Источник: Гудок