data-caption= data-caption= data-caption=
На Транссибе провели испытания по пропуску поездов весом более 12 тыс. тонн

Движение поездов

 

На Восточном полигоне начаты испытания по изучению возможности вождения соединённых поездов весом 13 400 тонн на участке Мариинск (Красноярская железная дорога) – Смоляниново (Дальневосточная железная дорога). В случае успешного завершения испытаний возможно увеличение пропускной и провозной способности самого грузонапряжённого полигона сети РЖД. На указанном участке поезда с данной весовой нормой пока не эксплуатируются.

Участок Мариинск – Смоляниново протяжённостью 5600 км – один из самых грузонапряжённых на сети. Целью испытаний, которые проводились по заданию Дирекции тяги, было выяснить: могут ли два трёхсекционных электровоза серии 3ЭС5К вести на этом участке поезда весом больше установленной нормы в 12 600 тонн. 

Вопрос актуальный, так как по указу президента РФ целевые показатели мощности Восточного полигона для перевозки всех видов грузов должны вырасти до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн – к 2025-му. При этом суммарная провозная способность Восточного полигона по итогам прошлого года составила 144 млн тонн.
Испытания проходили с 6 июня по 14 июля. Два трёхсекционных «Ермака» вели в общей сложности 135 полувагонов с углем. 

В голове испытываемого поезда был трёхсекционный локомотив, за ним – вагон тягово-энергетической лаборатории (ТЭЛ), который собирал данные локомотива, и локомотив-прикрытие, за которым – 65 полувагонов с углем, следом – ещё один трёхсекционный испытываемый «Ермак» с 70 полувагонами с грузом. В итоге длина грузового поезда составила 2 км. 

Следом за составом шёл локомотив с вагоном Забайкальской тягово-энергетической лаборатории, получавшей показания со второго «Ермака» дистанционно.
Специалисты ТЭЛ с помощью измерительно-вычислительного комплекса и датчиков, установленных на авто­сцепке, вагоне-лаборатории и локомотиве, измеряли силу тяги и другие параметры тягового двигателя, напряжение контактной сети, давление в тормозной магистрали, скорость движения состава.

Вес состава был определён в соответствии с нормативом, при котором превышение массы поезда не должно быть больше 5% от установленной на участке весовой нормы.
 
Как сообщили в Дирекции тяги ОАО «РЖД», получившийся показатель в 13 400 тонн – это рекордный вес грузового поезда, отправленного на участке Мариинск – Смоляниново.

Результаты испытаний и свои рекомендации специалисты обеих ТЭЛ направили в Дирекцию тяги. 
Предстоит ещё несколько измерительных поездок, по итогам которых будут сделаны окончательные выводы о возможности вождения на участке сдвоенных поездов весом 13 400 тонн.

Источник: Гудок