Министр инфраструктуры Александр Кубраков 12 августа представил железнодорожникам исполняющего обязанности председателя правления АО «Укрзалізниця» Александра Камышина и назвал приоритетные задачи нового руководителя.
В частности, министр инфраструктуры назвал такие ключевые задачи:
- поднятие тарифов на грузовые перевозки;
- налаживание закупки электроэнергии непосредственно у производителя – ГП «Энергоатом»;
- привлечение на украинский рынок международных инвесторов;
- закупка новых поездов и локомотивов как у украинских, так и у иностранных производителей при условиям локализации производства.
«Укрзалізниця» когда-то была мощной компанией, и я помню те времена. Но, к сожалению, в последние годы его состояние только ухудшалось. Моя задача – переломить негативную тенденцию упадка железной дороги и вернуть ей былую мощь, а железнодорожникам – престижность профессии. Поэтому в «Укрзалізниці» начинается Большое строительство. Мне нужна хорошая команда и каждый из вас получит возможность стать ее частью», – отметил Александр Камышин.
Финансовый план АО "Укрзализныця" на 2022 год будет принят с учетом измененных грузовых тарифов.
"Мы отходим от устаревшей практики индексирования тарифов, которая вызвала существенный разрыв стоимости перевозки грузов разных классов и, соответственно, отток самых "дорогих" грузов с ж/д на автодороги. Вместо этого мы сближаем классы - и подтягиваем первый и второй классы грузов к третьему. При этом третий класс грузов пока останется без изменений. Мы также планируем практически уравнять стоимость перевозки порожних вагонов из-под грузов первого и второго класса. Уже в 2022 году разрыв стоимости перевозки порожних вагонов существенно уменьшится", - отметил он.
Камышин напомнил, что 10 августа Государственная регуляторная служба поддержала изменение грузовых тарифов УЗ. Для того, чтобы их внедрить, осталось только юстировать приказ, уточнил он.
По словам нового руководителя УЗ, его цель - принять финплан компании на 2022 год до конца текущего года.
"Плюс мы как Министерство инфраструктуры очень рассчитываем уже в следующем году заложить в бюджет компенсацию какой-то части пассажирских перевозок, которые являются убыточными для компании. Плюс в структуре УЗ до сих пор есть финансовые инструменты с явно нерыночными ставками, например, лизинг от госбанка под 17% годовых в гривне. Это дорого. И мы будем работать над тем, чтобы привести их к рыночной стоимости", - добавил Камышин.
Напомним, Александр Камышин был назначен исполняющим обязанности главы правления "Укрзализныци" вчера, 11 августа, решением Кабинета министров. Другим решением от этой должности был освобожден Иван Юрик.
30 июля Совет национальной безопасности и обороны сообщил о ряде угроз государственной безопасности, связанных с критической управленческой и финансовой ситуацией в АО «Укрзалізниця», а также с катастрофическим состоянием железнодорожной инфраструктуры в стране.
Впоследствии ответом на эти угрозы стали кадровые изменения в руководстве компании и инициирование создания Антикризисного штаба «Укрзалізниці» во главе с министром инфраструктуры.
Источник: Укрзалізниця